Отчет о результатах самообследования за 2019 г

СОДЕРЖАНИЕ

1.
1.1.
2.
2.1.
2.2.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Результаты самообследования
Показатели деятельности ГБОУ СО «Полевская школа» за
2019 год
Цели и задачи на 2020 год

1.Аналитическая часть
Самообследование ГБОУ СО "Полевская школа» проводится на основании
пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», приказа Министерства образования и науки РФ от 14 декабря
2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной
организации,
утвержденный
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462», приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013
года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», а также с Программой развития
ГБОУ СО «Полевская школа» на период 2018-2023 учебные годы, планом работы
ГБОУ СО «Полевская школа» на 2018-2019, 2019-2020 учебные года.
1.1.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
государственное
бюджетное
общеобразовательное
образовательной учреждение Свердловской области «Полевская школа,
организации
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные программы» (ГБОУ СО «Полевская
школа»
Руководитель
Ковалева Наталия Владимировна
Адрес
Свердловская область, город Полевской, улица Карла
организации
Маркса, д.2
Телефон, факс
(34350)2 46 92
Адрес
internatpol@mail.ru
электронной
почты
Учредитель
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской политики
Дата создания
22 декабря 1962 года
Лицензия
№ 19522 от 31.10.2017
Общая численность обучающихся в школе в 2019 году составляет 147
человек.
Из них по состоянию здоровья на дому обучается 38 человек.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1,2 вариант);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.3);

- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант
8.3)
2. Результаты самообследования
В 2019 году количество педагогических работников ГБОУ СО «Полевская
школа» составило 20 человек. Все педагогические работники имеют
педагогическое образование, из них: высшее – 11 человек, среднее
профессиональное – 9, что составило соответственно 55% и 45%, от общего
числа. Количество педагогов, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет,
составляет 5%, а свыше 30- 35%.
Все педагогические и административно-хозяйственные работники
повышают свой профессиональный уровень путем прохождения курсов
повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Так, в 2019 году
4 педагога получили диплом о профессиональной переподготовке по программам:
Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и
спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями
здоровья» - 1 человек, Педагогическое образование: педагог-психолог в
соответствии с ФГОС -1 человек, «Теория и методика преподавания в начальных
классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида» - 1 человек,
«Специальное (дефектологическое) образование» - 1 человек.
В 2019 году, 75% педагогических работников имеют квалификационные
категории. 3 человека прошли процедуру аттестации с присвоением
квалификационных категорий, из них: 2 педагога были аттестованы впервые, 4
учителя подтвердили ранее присвоенную категорию, повысили ранее имеющуюся
категорию 3 человека.
Продолжается укрепление материально-технического обеспечения школы.
Образовательное учреждение оборудовано персональными компьютерами, в
наличии имеются ноутбуки и нетбуки, а также АРМ (автоматизированное рабочее
место учителя). Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
составляет 0,02 единиц.
В образовательной организации имеется система электронного
документооборота.
В здании школы расположено помещение библиотеки с читальным залом
и медиатекой. В библиотеке обеспечена возможность работы на стационарных
компьютерах, а также использования переносных компьютеров.
С компьютеров, расположенных в помещении библиотеки, имеется
выход в Интернет, педагоги школы имеют возможность доступа к
информационным и телекоммуникационным системам, учащиеся также имеют
контролируемый доступ в Интернет. Численность/удельный вес численности
школьников, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся, составляет 100%.
В сентябре-декабре 2019 года библиотечный фонд обновлен, дополнительно
приобретено 430 школьных учебников и 6 методических пособий, в результате
чего, на конец 2019 года количество экземпляров книг школьной библиотеки
составило 6583 шт., в т.ч.:

1. Школьные учебники - 4065 шт.
2. Методическая литература - 897 шт.
3. Художественная литература – 783 шт.
4. Справочные материалы – 838 шт.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося, составляет 49,3ед.
Помещение оснащено средствами сканирования и распознавания текстов,
многофункциональным устройством с возможностью контролируемой
распечатки бумажных материалов и копирования документов.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося, составляет 5,22 кв.м, что
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15 и СанПиН 2.4.2.2821-10.
Одним из показателей деятельности общеобразовательной деятельности
за 2019 год являются результаты участия обучающихся в различных
олимпиадах, конкурсах различного уровня. Число участников различных
конкурсов осталось практически без изменений – 145 человек (97 %). Число
победителей конкурсов, олимпиад в 2019 году составляет 91% от общего числа
обучающихся, что практически равно показателям предыдущего отчетного
периода. Подробная информация о наименовании мероприятий, количестве
участников и количестве призовых местах представлена в таблице:
№
п/п

Наименование
мероприятия

Сроки

Кол-во
участников

Кол-во
призовых
мест

1

3 место-1

1

1

1 место-1

Международные
1

Международный
дистанционный конкурс
для детей и молодежи
«Талантливое
поколение»

Апрель
2019

Итого: 1
Всероссийские
1

2

Всероссийская
дистанционная блицолимпиада «Все
профессии нужны, все
профессии важны»

Ноябрь
2019

3

III Всероссийская
викторина по географии
«Человек. Земля.
Космос»

Апрель
2019

5

3 место-1

1 степени-2
2 степени-3

3

Всероссийский
дистанционный
творческий конкурс
поделок, посвященный
Дню смеха «Веселый
клоун»

Март
2019

2

1 место -1

4

Всероссийская
Спартакиада
Специальной
олимпиады по
настольному теннису

Ноябрь
2019

2

1 место-1

5

Всероссийская
дистанционная
олимпиада в формате
Онлайн для учащихся

Май
2019

1

6

Всероссийский
дистанционный конкурс
для детей и молодежи
«Творческий поиск»

Апрель
2019

1

Итого: 6

14

9

Областные
(региональные)
1

Региональный этап II
Всероссийского
конкурса «Школатерритория здоровья»

Сентябрь
2019

1

2

Межрегиональный
творческий конкурс
«Возродим Русь
Святую»

Ноябрь
2019

10

3

Областной
дистанционный конкурс
рисунков по сюжету
русских пословиц и
поговорок «Дело
мастера боится»

Октябрь
2019

10

2 степени 8
3 степени-2

4

IV Областной фестиваль
«Наши дети!» конкурс
детского творчества
«Мы можем все!»

Октябрь
2019

6

1 место-1

5

Открытый областной
творческий фестиваль
«Осенняя акварель» для
детей с ОВЗ

Октябрь
2019

12

2 место-12

6

Областная
дистанционная
олимпиада по
математике

Ноябрь

9

3 степени9

2019

1 место-3
2 место-7

2 место-1

«Математический
калейдоскоп»
7

Областной
дистанционный конкурс
декоративноприкладного искусства
«Необычный зонтик»

Декабрь
2019

1

3 степени-1

8

Областной
дистанционный конкурс
«Драгоценные россыпи»

Декабрь
2019

24

2 степени12

Областной
дистанционный конкурс
рисунков «Слава тебе,
победитель солдат!»»

Март
2019

9

Областная
дистанционная
викторина «Вместе
против коррупции»

Февраль
2019

3

11

Областная инклюзивная
игра «Зимние забавы2019»

Январь
2019

5

1 место-5

12

Областной
дистанционный конкурс
рисунков детей с ОВЗ
«Подарок маме на 8
марта»

Март
2019

12

3 степени12

13

Областной
дистанционный конкурс
«Семейные кулинарные
шедевры» конкурс,
посвященный Дню
матери «Пусть всегда
будет мама!»

Апрель
2019

2

2 степени-2

14

Областной
дистанционный конкурс
рисунков «Спорт – это
жизнь»

Октябрь
2019

10

1 степени-2

Открытые личнокомандные
соревнования
по гонкам на
снегоступах по
программе Специальной
олимпиады
Открытые личнокомандные
соревнования
по лыжным гонкам по
программе Специальной

Февраль
2019

1

1 место-1

Март
2019

5

1 место-1

9

10

15

16

3 степени12
2 степени-5
3 степени-4
1 место-2
2 место-1

3 степени-8

2 место-1
3 место-3

олимпиады
Открытые личнокомандные
соревнования г.
Екатеринбурга по легкой
атлетике по программе
Специальной
олимпиады

Апрель
2019

Первенство
Свердловской области
по настольному теннису
среди детей с ОВЗ

Апрель
2019

3

19

Открытый Кубок ГАУ
ДО СО «Дворец
молодежи» по бочче
среди детей с
ограниченными
возможностями здоровья

Май
2019

2

3 место-2

20

Открытые молодежные
соревнования г.
Екатеринбурга
Юнифайд-бочче по
программе Специальной
олимпиады

Июнь
2019

1

3 место-1

21

Открытые личнокомандные
соревнования по
настольному теннису по
программе Специальной
олимпиады

Октябрь
2019

1

1 место-1

130

125

17

18

3

1 место-1
2 место-1
3 место-1

Итого: 21

1 место-2
2 место-1

2.1.Показатели деятельности ГБОУ СО «Полевская школа» за 2019 год
N
п/п
1.
1.1
1.2
1.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

Единица
измерения
147 человек
58/39
человек/%
89/61
человек/%

1.4

1.5

1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем
общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

нет
52/38
человек/%
нет
нет
нет
нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

1.17

1.18

1.19
1.19.
1
1.19.
2
1.19.
3
1.20

1.21

1.22

1.23
1.24

1.25

1.26

1.27

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

нет

142/97
человек/%
135/91
человек/%
125/84
человек/%
9/6
человек/%
1/1
человек/%
нет

89/61
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
20 человек
11/55
человек/%

11/55
человек/%

9/45
человек/%

1.28

1.29

1.29.
1
1.29.
2
1.30
1.30.
1
1.30.
2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая

9/45
человек/%

5/25
человек/%
12/55
человек/%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-

1/5
человек/%
7/35
человек/%
2/10
человек/%
6/45
человек/%

23/100
человек/%

23/96
человек/%

0,02 единиц
49,3единиц

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5

2.5

2.6

методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

да
да
да
да
да
да
да
147/100
человек/%

5,22 кв.м

2.2. Цели и задачи на 2020 год
Цель: обеспечение качественного образования и психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Задачи
1.обеспечение информационной открытости образовательной организации,
создание положительного имиджа учреждения через расширение партнёрских
связей и повышения конкурентоспособности образовательной организации.
2.Создание условий для обеспечения соответствия профессиональной
компетентности педагогических работников общеобразовательной организации
требованиям профессионального стандарта педагога.
3.Совершенствование системы методической деятельности в общеобразовательной
организации в соответствии с современными требованиями к качеству образования
детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.Совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».