Кружок Фитнес аэоробика здоровей-ка 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс внеурочной деятельности «Финтес-аэробика «Здоровей-ка» разработан на
основе программных материалов «Фитнес в детском саду. Программа и конспекты занятий
для детей 5-7 лет» авторы О. Н. Рыбкина и Л. Д. Морозова, АРТИ, 2020.
В настоящее время проблема сохранения здоровья и здорового образа жизни очень
актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность
взрослых и детей. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому
здоровью личности, помогает эмоционально «разрядиться», то есть избавиться от стресса,
накопленного в течение дня. Регулярное выполнение физических упражнений даёт заряд
энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.
На

занятиях

фитнес-аэробикой

осуществляется

коррекция

недостатков

двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами
музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой
моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков
здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности
Цель: развитие двигательных способностей детей на основе формирования у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) потребности в
движении и интереса к занятию спортом.
Задачи:
—

развитие знаний детей по вопросам сохранения здоровья, пользы и

необходимости двигательной активности и физического совершенствования;
—

развитие свободного общения между взрослыми и детьми по ознакомлению с

различными подвижными играми;
—

приобщение к ценностям здорового образа жизни, формирование первичных

представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях, приобщение
к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми в совместной двигательной активности;
—

развитие координации движений;

—

развитие чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики,

пространственной ориентировки;
—

развитие речевых навыков в сочетании с движением действий рук и ног, сменой

положения тела, в подвижных играх.
Реализация поставленных целей и задач предполагается через такие виды
деятельности, как:
—

Подвижная игра

—

Игровая беседа с элементами движений

—

Игровые упражнения под текст и музыку

—

Игры имитационного характера

—

Восприятие музыки

—

Танцевальные упражнения

В ходе обучения реализуются различные педагогические технологии: игровые,
здоровьесберегающие, технологии проблемного обучения, ИКТ и др.
Основные

методы,

используемые

при

реализации

программы:

словесно-

практические, наглядные, репродуктивные.
Приемы работы: рассказ, инструктаж, объяснение, упражнение, тренировка и др.
Программа реализуется для обучающихся 1 класса в рамках спортивно
оздоровительного направления внеурочной деятельности в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Форма занятий: групповая.
Способы контроля знаний:
-

участие обучающихся в творческих конкурсах;

-

количество и качество участия в мероприятиях;

-

включенность детей в творческую деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный курс внеурочной деятельности направлен на коррекцию недостатков
психического

и

физического

развития

детей

средствами

музыкально-ритмической

деятельности и физических упражнений.
Программа курса фитнес-аэробики позволяет учитывать особые образовательные
потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса.
У обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
нарушены двигательные функции, общая и речевая моторика.
Для возбудимых детей характерно двигательное беспокойство, нетерпеливость,
отвлекаемость,

эмоциональная

возбудимость

и

неустойчивость,

а

заторможенным

свойственны вялость, адинамичность, бедность движений. Наиболее адекватным методом
коррекции различных психомоторных нарушений у детей с умственной отсталостью являются
физические упражнения в сочетании с музыкальным сопровождением, в которых ярко
выражено единство музыки, движений и ритма как стержня.

Занятия состоят из следующих этапов: игра; упражнения на подготовку к
выполнению фитнес-движений; работа над танцевальными композициями.
Подражательные движения, подвижные игры, игровые упражнения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Класс

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

1

33

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В

результате

реализации

программы

внеурочной

деятельности

должно

обеспечиваться достижение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) воспитательных результатов - духовно-нравственных приобретений, которые
обучающиеся получают вследствие участия в творческой деятельности (например, опыт
самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются
по 3 уровням:
1 уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью
социальных знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах,
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими педагогами как
значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
2 уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, группы,
т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой обучающиеся получают социальные
знания и начинают их ценить.
3 уровень результатов – получение обучающимися с умственной отсталостью
начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально
приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных
субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижения трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивают
вероятность появления эффектов воспитания и социального обучения. У обучающихся могут

быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности
и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть
последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от
индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с умственной отсталостью.
По

спортивно-оздоровительному

направлению

внеурочной

деятельности

обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) могут быть
достигнуты личностные и предметные результаты.
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Фитнесаэробика «Здоровей-ка»
—

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою

—

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

Родину;
других народов;
—

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о

насущно необходимом жизнеобеспечении;
—

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;
—

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной

—

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального

жизни;
взаимодействия;
—

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
—

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально

значимых мотивов учебной деятельности;
—

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;
—

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-

нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
—

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям;
—

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Фитнесаэробика «Здоровей-ка»
Минимальный уровень:
—

обучающийся может самостоятельно готовиться к занятиям, строиться в

колонну по одному, находить свое место в строю;
—

умеет ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных

направлениях;
—

у ребенка сформирован навык ритмично выполнять несложные движения

руками и ногами;
—

может выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

Достаточный уровень:
—

обучающийся

проявляет

положительное

отношение

к

разнообразным

физическим упражнениям, стремится к самостоятельности в двигательной деятельности,
избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
—

ребенок активен в организации собственной двигательной деятельности и

деятельности сверстников, подвижных играх;
—

может

реализовать

необходимые

двигательные

умения

в

новых

обстоятельствах, новых условиях, переносить в игру правила здоровьесберегающего и
безопасного поведения при участии взрослого.
—

стремится к постановке цели при выполнении физических упражнений;

—

обучающийся проявляет способность правильно реагировать на инструкции

взрослого в освоении новых двигательных умений.
Базовые учебные действия
1. Личностные
базовые учебные
действия

—

осознанию ребенком таких социальных ролей, как

ученик, член семьи, одноклассник, друг;
—

умению

ориентироваться

в

ближайшем

к

соответствующих

социальном
—

окружении;

—

готовности

принятию

возрасту
—

ценностей и социальных ролей;

—

положительному

отношению к

действительности и готовности взаимодействия с ней.

окружающей

—

2. Регулятивные

адекватно

соблюдать

ритуалы

школьного

поведения

базовые учебные
действия

—

(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.

—

слушать указания и инструкции учителя по выполнению

д.);
учебного задания, следовать им при организации
—

практической деятельности (с помощью учителя);

—

умение выполнять под руководством учителя учебные

действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по
выполнению математической операции;
—

проговаривать вслух последовательность производимых

действий, опираясь на вопросы учителя;
—

умение с помощью учителя соотносить свои действия и

их результаты с заданными образцами выполнения учебного
—

задания;

—

прислушиваться к мнению учителя, сверстников и

корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении
учебного задания (с помощью учителя);
—

принимать

оказываемую

помощь

в

выполнении

учебного задания; умение составить с помощью учителя и высказать
фразу с использованием математической терминологии.
3.
Познавательные

—

выделять

некоторые

существенные,

общие

и

отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

базовые учебные

—

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

действия

—

делать

простейшие

обобщения,

сравнивать,

классифицировать на наглядном материале;
—

пользоваться знаками,

символами, предметами-

—

заместителями; наблюдать под руководством взрослого

за предметами и явлениями окружающей действительности;
—

работать с несложной по содержанию и структуре

информацией

(понимать

устное

элементарное

схематическое

высказывание,

изображение,

иллюстрацию,

предъявленных

на

бумажных и электронных носителях).
4.
Коммуникативные
базовые учебные

—

соблюдать правила общения с учителем и сверстниками;

—

умение вслушиваться в слова учителя и сверстников,

повторять их;

действия

—

воспринимать обращение учителя и реагировать на него;

—

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

—

отвечать на вопросы учителя (на доступном уровне);

—

начальные навыки сотрудничества (конструктивного

взаимодействия) с учителем и сверстниками (с помощью учителя) на
уроках математики;
—
Для

отслеживания

доброжелательно относиться к учителю и сверстникам.
достижений

планируемых

результатов

мониторинг

осуществляется в форме педагогического наблюдения, самостоятельной деятельности
учащихся, участия детей в мероприятиях различного уровня.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИТНЕС-АЭРОБИКА
«ЗДОРОВЕЙ-КА»
ТБ, введение в образовательную программу.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
—

Правильное исходное положение.

—

Ходьба и бег по ориентирам.

—

Построение и перестроение.

—

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

Ритмико-гимнастические упражнения.
—

Общеразвивающие упражнения.

—

Упражнения на координацию движений.

—

Упражнения на расслабление мышц.

Музыкальные игры.
—

Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.

—

Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).

—

Музыкальные игры с предметами.

—

Игры с пением или речевым сопровождением.

Танцевальные упражнения.
—

Знакомство с танцевальными движениями.

—

Разучивание детских танцев.

Дата
№

Тема урока.

Календарно - тематическое планирование 1 класс
Характеристика деятельности учащихся

Знакомятся с правилами техники безопасности нахождения и во время занятий в
зале.
2 Гигиена спортивных занятий. Элементы строевой
Знакомятся с инструкцией для занимающихся аэробикой (требования к
подготовки
местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске,
правила поведения после занятий).
Разучивают движения: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны
3
Структура занятия
Знакомятся с структурой занятия (приветствие, разминка, основная часть, партер,
игра, релаксация). Игра «Делаем правильно».
4
Ориентация в пространстве
Выполняют упражнения на ориентацию в пространстве (направо, налево, кругом.)
игры на внимание.
5
Ориентация в пространстве
Изучают основные шаги базовой аэробики. упражнения: вправо-влево, вперёдназад, вниз - вверх, в круг, из круга, по кругу.
6
Основные шаги базовой аэробики.
Изучают основные шаги базовой аэробики. Упражнения: вправо-влево, вперёдназад, вниз - вверх, в круг, из круга, по кругу.
7
Основные шаги базовой аэробики.
Изучают основные шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте)
8
Основные шаги базовой аэробики.
Изучают основные шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте)
9
Техника выполнения упражнений для
Изучают основы партерной гимнастики. Наклоны.
туловища, шеи и спины
10
Упражнения на развитие осанки
Осваивают упражнения на развитие правильной осанки в партере
11 Техника выполнения упражнений на развитие
Закрепляют изученные упражнения на развитие правильной осанки в партере.
осанки.
12
Из истории аэробики
Изучают основные направления аэробики. История аэробики в России. Сила,
выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Шаги базовой аэробики - открытый
шаг. Релаксация – восстановление.
13
Базовые шаги аэробики
Изучают технику выполнения базовые шаги аэробики
14
Базовые шаги аэробики
Изучают базовые и альтернативные шаги аэробики в среднем темпе. (Степ-тач,
тачфронт).
1

ТБ, введение в образовательную программу.

15

Ориентация в пространстве

16

Основные шаги базовой аэробики.

Основные шаги базовой аэробики.
Основные шаги базовой аэробики.
Техника выполнения упражнений для
туловища, шеи и спины
20
Упражнения на развитие осанки
21 Техника выполнения упражнений на развитие
осанки.
22
Из истории аэробики
17
18
19

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Продолжают изучение основных шагов базовой аэробики. упражнения: вправовлево, вперёд-назад, вниз - вверх, в круг, из круга, по кругу.
Продолжают изучать основные шаги базовой аэробики. Упражнения: вправовлево, вперёд-назад, вниз - вверх, в круг, из круга, по кругу.
Осваивают шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте)
Осваивают шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте)
Изучают основные упражнения партерной гимнастики
Осваивают упражнения на развитие правильной осанки в партере
Закрепляют изученные упражнения на развитие правильной осанки в партере.

Изучают основные направления аэробики. История аэробики в России. Сила,
выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Шаги базовой аэробики - открытый
шаг. Релаксация – восстановление.
Базовые шаги аэробики
Изучают технику выполнения базовых шагов аэробики
Базовые шаги аэробики
Изучают базовые и альтернативные шаги аэробики в среднем темпе. (Степ-тач,
тачфронт). Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.
Базовые шаги аэробики
Изучают базовые и альтернативные шаги аэробики. (V-степ, кёрл) Аэробика и её
виды.
Базовые шаги аэробики
Закрепляют изученные базовые шаги. Запрещённые упражнения на занятиях
аэробикой. Простейшие музыкальные композиции
Сила, выносливость, гибкость
Изучают технику выполнения упражнений на развитие гибкости
- как мы их развиваем?
Упражнения на развитие гибкости.
Осваивают и закрепляют изученные упражнения на развитие гибкости
Базовые шаги аэробики
Изучают базовые и альтернативные шаги аэробики: «тач-сайт», открытый шаг.
Релаксация – восстановление
Комплекс танцевальной аэробики
Разучивают комплекс из выученных базовые шаги аэробики. Коррекция осанки
Комплекс танцевальной аэробики
Повторяют и закрепляют изученные танцевального комплекса.
Детская йога
Оздоровление посредством нетрадиционных методик
Выполняют упражнения с предметами(скакалка)
Техника безопасности при выполнении
упражнений с мячом, скакалкой, обручем,
гимнастической палкой

Материально-техническое обеспечение программы

1.

Технические средства обучения

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
3.
3.1.
4.
4.1.
4.2.

Музыкальный центр Philips
Минисистема LG
Ноутбук
Мультимедиапроектор
Аудио и видеозаписи
Папка фонотека 1-4 класс (мр3.файлы USB накопитель)
Папка с видеоупражнениями ( USB накопитель)
Музыкальные инструменты
Набор русских народных инструментов
Спортивный инвентарь
Скакалка
Гимнастические коврики

Обозначение
шт
шт
шт
шт

Колво
1
1
1
1

шт
шт

1
1

набор

1

шт
шт

10
10

Список литературы
1. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. – М.
Астрель, 2003.
2. Богонолов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего
обучения. – М:ТЦ Сфера, 2003.
3. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии /под ред. Шапковой Л.В. –
СПб, «Детство-Пресс», 2011.
4. Старковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. М.,
2007.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».