электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
осуществляется через:
размещение на официальном сайте образовательного учреждения
информационного сообщения администрации ОО о переходе на
сопровождение обучающихся опосредованно с (на расстоянии) с
применением электронных ресурсов и дате её начала;
через индивидуальное консультирование о возможных вариантах
взаимодействия с педагогическими работниками с использованием
электронных ресурсов: электронной почты, мессенджеров - WhatsApp, Viber,
Skype, Zoom, телефонной связи.
2.2.Опрос родителей (законных представителей) по технической
оснащенности осуществляется посредством телефонной связи.
2.3. На основании опроса родителей (законных представителей) классными
руководителями
составляется сводная таблица по обеспеченности
обучающихся класса техническими средствами, с указанием доступных для
родителей (законных представителей) обучающихся средств обмена
информацией.
2.4.Данные мониторинга направляются заместителю директора по ВР,
которая составляет общий мониторинг обеспеченности обучающихся
техническими средствами.
2.5.Мониторинг технической обеспеченности обучающихся доводится до
сведения всех педагогических работников посредством электронной почты.
2.6.Составление графика консультаций:
-педагогическими работниками ОО составляется график консультаций для
родителей (законных представителей) обучающихся. Консультационные
часы устанавливаются в рабочее время педагогов;
-график консультаций размещается на официальном сайте ОО и рассылается
родителям по средством электронной почты, WatsApp и СМС сообщений.
2.7.Для обучающихся разрабатываются задания, объём и содержание
которых определяются индивидуальными возможностями каждого
обучающегося в рамках утверждённой и согласованной с родителями
(законными представителями) СИПР.
2.8.Электронную папку с заданиями и рекомендациями для родителей
формируют все члены экспертной группы, принимавшие участие в
разработке СИПР: учитель класса, учитель-предметник, учитель-логопед,
педагог-психолог.
2.9.При подготовке заданий и рекомендаций для родителей педагог может
использовать методические рекомендации и видеоматериалы, размещённые
на интернет-сайте УМКСИПР.РФ:
1) раздел «Содержательный»;
2) меню «Содержание образования»,
3) вкладка «Возможные результаты и методические рекомендации по
учебным предметам» / «Возможные результаты и методические
рекомендации по коррекционным курсам»;
4) вкладка с наименованием предмета (например, «Домоводство»;
5) вкладка с наименованием раздела программы (например, «Уход за
вещами»);
6) вкладка с наименованием темы (например, «Стирка белья»);
7) далее, выбираем вкладки по конкретным формируемым действиям,
выбираем материал для занятий с ребёнком (PDF-файл) или просмотр
обучающего видеофрагмента (значок «видеокамера»).
2.10.Карточки для занятий с ребёнком в домашних условиях,
видеофрагменты по формированию какого-либо конкретного действия
можно найти в разделе по каждому учебному предмету или коррекционному
курсу.
2.11.Педагогам, при разработке заданий и рекомендаций для родителей,
следует ориентироваться на уровень актуального развития обучающегося.
Наибольшее внимание следует уделять формированию навыков
самообслуживания, социально-бытовых умений, организации развивающих
игр и досуга, а также закреплению предметно-практических действий,
которые формировались в течение предыдущего периода обучения.
2.12.Опосредованное (на расстоянии) сопровождение обучающихся в
процессе реализации СИПР включает:
1) передачу разработанных рекомендаций (заданий) родителям;
2) консультирование родителей по вопросам реализации рекомендаций и
выполнения заданий;
3) фиксацию отчёта о выполнении рекомендаций и заданий.
2.13.В случаях, когда передача электронной папки с заданиями и
рекомендациями не представляется возможной по причине отсутствия
технических
возможностей
у
семьи,
электронные
материалы
распечатываются.
2.14.Папка с бланками с заданиями и рекомендациями в печатном виде
передаётся педагогическими работниками родителям через пункт обмена,
организованный в фойе школы.
2.15. Обучающиеся выполняют задания, используя помощь родителей и
педагогов.
2.16.Родители (законные представители) обучающихся создают условия для
соблюдения охранительного режима в соответствии с Рекомендациями
(приложение ).
2.17.Взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей)
осуществляется посредством телефона, платформы Skype, мессенджера
WhatsApp и электронной почты.
2.18.Родители (законные представители) в обозначенный срок возвращают
заполненные бланки с заданиями, практические работы обучающегося в
пункт обмена.
2.19.Взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
осуществляется способом, указанным ими при анкетировании или опросе на
подготовительном этапе с применением электронных ресурсов, посредством
телефонной связи.
2.20.Отчёт о выполнении родителями рекомендаций или заданий в
совместной бытовой и практической деятельности с детьми может быть
принят педагогом в устной форме (по телефону), по электронной почте, через
мессенджеры: WhatsApp, Viber, Skype,Zoom.
3.Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся
(оценка
результатов освоения СИПР и развития жизненных
компетенций ребёнка по итогам учебного года)
3.1.Промежуточная аттестация обучающихся с ТМНР осуществляется в
соответствии с Положением ГБОУ СО «Полевская школа» «О текущей и
промежуточной аттестация обучающихся по АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
вариант II.
3.2.Промежуточная аттестация осуществляется по результатам выполненных
заданий, предоставленных родителями (законными представителями) для
контроля и оценки, которую осуществляет экспертная группа - все
специалисты, участвовавшие в разработке и реализации СИПР. Задача
экспертной группы - выработка согласованной оценки достижений ребёнка в
сфере жизненных компетенций.
4.Порядок оформления классных журналов
4.1.Классные журналы создаются на Гугл-диске. Доступ педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) осуществляется по
ссылке.
4.2.Классный журнал (электронный дневник) заполняется в соответствии с
недельным расписанием уроков.
4.3.Педагогические работники заполняют страницы учебных предметов в
ежедневном режиме.
4.4. После завершения периода обучения с применением дистанционных
технологий и электронного обучения отметки из электронных журналов
переносятся педагогами в классные журналы на бумажных носителях.
4.5. Темы указываются в классных журналах на бумажных носителях в
соответствии с рабочей программой учебного (коррекционного) курса. В
скобках после наименования темы указывается «опосредованное (на
расстоянии) сопровождение реализации СИПР».
Приложение
Рекомендации родителям по соблюдению охранительного режима
при выполнении учебных заданий:
1)
2)
3)
Рекомендуем заниматься с ребёнком ежедневно согласно расписанию;
Рекомендуется уделять на каждый учебный предмет не более 30 минут
с перерывами на отдых;
Если выполнение задания предполагает работу на компьютере, то
соблюдать следующий режим:10-15 минут работы с компьютером
работы, затем – отдых.
Уважаемые родители!
Обращаем ваше внимание, что выполнение заданий является
обязательным для текущей аттестации. Отметки за выполнение
заданий выставляются в классный журнал. Поэтому, администрация и
педагогический коллектив школы надеется на Ваше понимание,
поддержку и контроль в вопросах организации образования с
использованием различных образовательных технологий, позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников
опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
Срок сдачи заданий, выданных на неделю, каждая пятница с 10.00 до
16.00. Новые задания на следующую неделю Вы получите в пятницу
способом, указанным Вами в анкете.
Благодарим за готовность к сотрудничеству!