Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 2, 3 классов разработана на основе авторской программы авторов: Л. П. Анастасовой,
П. В. Ижевского, Н. В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности 1- 4 классы»
под ред. А. Т. Смирнова, 2 –е. изд. Москва «Просвещение», 2010г.
Нормативно – правовое обеспечение данной программы соответствуют
действующему законодательству в РФ и локальными актами ОО.
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой реальную
возможность расширить жизненный опыт учащихся в области безопасности
жизнедеятельности личности, сохранения и укрепления своего здоровья.
Цели программы: Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой
жизненной ситуации.
Задачи программы:
1. Сформировать чувство ответственности за своё поведение, бережного отношения к
своему здоровью и здоровью окружающих;
2. Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной
жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
3. Привить практические навыки в привитии решений безопасного поведения в
реальной жизни.
Характеристика учебного предмета.
Данная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для
обучающихся 2, 3, 4, 7а классов, она включает в себя основные наиболее часто
встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в
школе, в природных условиях и строится на основе спирального развёртывания системы
знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать
целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний.
Умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и
практический уровни содержания школьного курса.
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только
правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами
укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со
сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья
человека.
При организации учебного процесса учитываются психолого - педагогический
особенности учащихся.
Класс
Минимальный
уровень:
Достаточный
уровень:
2
3
3
3
7
4
4
9
3
Для учащихся усваивающих учебный материал на минимальном уровне учебный
материал преподноситься в более упрощённом варианте, предлагаются неоднократные
повторения. Использование индивидуальных карточек, наглядного материала,
индивидуальная помощь учителя.
Занятия проводятся в основном в виде бесед, практических работ, сюжетно – ролевых
игр, игровых ситуаций; целенаправленные экскурсии, активные паузы /проведение
физкультминуток/; решение проблемных ситуаций, направленных на выработку
самостоятельной работы.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2, 3 и 4 классов
начальной школы. На изучение предмета отводиться 1 час в неделю, 34 часа в год
(при 1ч. в неделю).
Класс
Количество
часов
2
1 час
в неделю
3
1 час
в неделю
4
1 час
в неделю
Год
34 часа
Планируемые результаты обучения:
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели овладение ими
социо – культурным опытом:
развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих
защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
на конец обучения:
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
- перехода улицы;
- проезда в общественном транспорте;
- безопасного пользования предметами
бытовой химии, электроприборами;
- оказания ПМП;
- правильных действий в случае любой
опасности.
- перехода улицы;
- проезда в общественном транспорте;
- безопасного пользования предметами бытовой
химии,
электроприборами;
- оказания ПМП;
- правильных действий в случае пожара;
- правильных действий в лесу, дома, в
помещении, с животными, с незнакомыми и т.д.
Характеристика базовых учебных действий обучающихся:
Базовые учебные действия (БУД)
Регулятивные
- применять полученные теоретические знания на практике;
- принимать обоснованные решения и вырабатывать план
действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Познавательные
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников.
Коммуникативные
- информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии,
отстаивать
свою
точку
зрения,
находить
компромиссное решение в различных ситуациях.
Личностные
- развитие личностных, в том числе духовных и физических
качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных
интересов личности от внешних и внутренних угроз.
Формирование этих БУД поможет школьнику адаптироваться и подготовиться к жизни в
современном обществе.
Содержание учебного предмета:
2класс.
I раздел. Правила дорожного движения: Вводное занятие: Знакомство с предметом.
Мой родной город. Дорога в школу и домой. Светофор и его сигналы. Пешеход. Прогулка
к остановке пассажирского транспорта. Машины на нашей улице. Дорога, составные
элементы. Итоговое занятие (Викторина «Знатоки ПДД»).
II раздел. Правила пожарной безопасности: Не шали с огнём. Дон – дон – дон,
загорелся кошкин дом. Игра «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Домашние
электроприборы. Ознакомительная экскурсия в пожарную часть. Служба 01, 02, 03 всегда на страже. Путешествие по пожарной безопасности. Пожар от электроприборов.
Правила общения с электроприборами. Практическое занятие: Эвакуация из здания.
III раздел. Защита от чрезвычайных ситуаций: Что случилось с колобком, который
ушёл гулять без спросу. Серенькая кошечка – села на окошечко. Собака бывает кусачей.
Стихийное бедствие. Безопасность при любой погоде. К кому можно обращаться за
помощью. Если потерялся на улице. Опасности зимой. Итоговая беседа «ЧС – что это?»
IV раздел. Охрана жизни и здоровья детей: Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
Почему мы более? Опасность вредных привычек. Личная гигиена тела. Съедобные –
несъедобные грибы. Питание и здоровье. Шалости и травмы. Чтобы гриппом не болеть –
надо закаляться.
Содержание учебного предмета:
3 класс.
I раздел. Правила дорожного движения: Вводное занятие: «Повторение». Светофор.
Безопасный переход. Перекрёстки. Дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие,
предписывающие, знаки сервиса. Экскурсия в ГИБДД. Беседа: «Катание на велосипеде».
Обязанности пассажиров. Итоговое занятие: Повторение пройденного материала.
II раздел. Правила пожарной безопасности: «Основные факторы пожара. Наиболее
часты причины пожара». Пожар в доме. Профессия – пожарный. Первичные средства
тушения при пожаре. Оказание первой медицинской помощи при ожогах. Практические
занятия: из пожара. «Пользование и тушение электроприборов. Какие электроприборы
нельзя тушить водой». Эвакуация при пожаре.
III раздел. Защита от чрезвычайных ситуаций: «ЧС – что это?» Кто трясёт землю?
(Землетрясение, ураган, сильный ветер, буря). Безопасность на воде. Кто стучится в дверь
ко мне. Терроризм. Дед Мазай и зайцы (наводнение, безопасность на воде). Лесной
пожар. В гости к солнышку (ожоги, солнечный удар).
IV раздел. Охрана жизни и здоровья детей: Практическое занятие: «Оказание первой
помощи при травмах». Чем важен сон? Здоровое питание. В гостях у доктора Айболита.
Отравление и их последствия. Можно ли уберечься от травм. В здоровом теле – здоровый
дух. Опасность вредных привычек. Правила личной гигиены.
Содержание учебного предмета:
4 класс.
I раздел. Правила дорожного движения: Вводное занятие: Урок игра: «Почему на улице
опасно? Опасные ситуации на дорогах». Урок экскурсия: «Дорожная разметка в части
пешеходного перехода». ГАИ (ГИБДД) помощник и друг. Особенности движения
пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь). Дорожные знаки: предписывающие,
предупреждающие, информационно – указательные, запрещающие. Перекрёстки дорог.
Наблюдение: «Зима – опасное время года (гололёд, снегопад)». Дороги вне населённых
пунктах. Викторина: «Правила поведения на улице».
II раздел. Правила пожарной безопасности: Как избежать пожара в доме (квартире).
Огонь. Возникновение пожаров от электроприборов. Телефон службы спасения.
Профессия - Пожарные и спасатели МЧС. Опасность дыма. План эвакуации при пожаре.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара..
III раздел. Защита от чрезвычайных ситуаций: Что такое опасные и чрезвычайные
ситуации. Опасности вокруг нас. Стихийное бедствие: буря, наводнение, землетрясение,
пожар. Стихийное бедствие – это пожар. «Город как источник опасности. Опасные
ситуации в городе, их причины и чрезвычайные ситуации». Уроки городской
безопасности. Безопасность в общении с животными. «Опасная высота» - опасности,
возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных
клетках.
IV раздел. Охрана жизни и здоровья детей: Опасность у тебя дома. Неряшливость
некрасива и вредна. Из чего состоит тело человека. Органы дыхания. С лекарствами и с
химическими средствами играть нельзя! Эпидемия. С кем дружат болезни. Режим дня.
«Укусы насекомых и защита от них. Первая помощь при укусах насекомых».
Календарно тематическое планирование 2 класс.
№ п/п
Дата
Кол – во Тема урока:
часов
I раздел. Правила дорожного движения:
1.
1.
1
Вводное занятие. Знакомство с
предметом.
2.
2.
1
Мой родной город.
3.
3.
4.
4.
1
Светофор и его сигналы.
5.
5.
1
Я - пешеход.
Дорога в школу и домой.
Формы проведения:
Характеристика деятельности учащихся:
1. Стих. о предмете ОБЖ.
2. Как расшифровывается слово ОБЖ.
3. Презентация: «Опасности вокруг нас».
4. Рассказ с элементами беседы.
5. Д/ игра: «Опасно – безопасно».
6. Разгадывание загадок.
1.Чтение Н. Серяков «Улица, где все
спешат».
2. Беседа «Почему на улице опасно».
3. Для чего надо знать и выполнять ПДД.
4. Беседа: «Правила перехода улиц и дорог».
5. Д/игра: «Что такое улица».
1. Беседа “Опасные участки на пешеходной
части улицы”.
2. Рассказ: «О полосатой «зебре» и
дорожном знаке «Пешеходный переход».
3. Изучение маршрута дом – школа.
4. Поиск наиболее безопасного пути в школу
и домой.
5. Разбор конкретного маршрута.
6. Рисование план – схему: «Дорога в школу
и домой».
1. Рассказ «Почему у светофора три глаза».
2. Виды светофоров, их особенности
3. Дидактическая игра «Кто быстрее».
4. Игра: «Какой это знак?»
5. Изготовления светофора.
1. Презентация: «Наш город».
2. Знакомство со стих - ем Я. Пишумова
«Азбука города».
Знакомятся с новым учебным предметом –
ОБЖ, с понятием «безопасность», «опасная
ситуация».
Вспоминают о некоторых видах опасных
ситуаций на улице.
Закрепляют знания о соблюдении правила
дорожного движения; знакомятся с дорожными
знаками.
Закрепляют правила безопасности на улице,
сигналами регулирования. Характеризуют свои
действия как пешехода при различных
сигналах; работа в паре.
Знакомятся с правилами поведения на улице.
Учатся применять знания, полученные ранее в
практической деятельности.
6.
6.
1.
Прогулка «К остановке
пассажирского транспорта».
7.
7.
1
«Машины на нашей улице».
8.
8.
1
Дорога, составные элементы.
3. Вопрос – ответ по стих – ю.
4. Словарная работа: Светофор, проезжая
часть, пешеходы.
5. Отгадай загадки: виды транспорта.
6. Помощник – Светофор.
1. Целевая прогулка «К остановке
пассажирского транспорта».
2. Наблюдение за движением транспорта.
3. Чтение стихотворения С. В.
Михалкова «Дядя Стёпа».
4. Разбор ситуаций: «Как правильно
обходить автобус».
5. Беседа: «В городском транспорте».
1. Вступительное слово:
- Что такое транспорт?
- Для чего нужен транспорт?
- На какие группы по месту передвижения
можно разделить транспорт?
Изучение понятия «транспорт», виды
транспорта: пассажирский, грузовой.
2. Виды транспорта.
3.Просмотр мультфильма об участниках
дорожного движения.
4. Д/игра: «Я - водитель».
5. Чтение: С. Яковлев «Нужно слушаться без
спора».
6. Экологическая минута:
- Всегда ли автомобили приносят пользу?
- Как автомобили вредят природе?
- Какие виды транспорта не загрязняют
окружающую среду?
7. Игра: «Да или нет».
1. Повторение изученного материала.
2. Изучение понятия «дорога», виды дорог.
3. Составные элементы дороги: проезжая
часть, тротуар.
Рассказывают правила, как вести себя в
транспорте, на остановке.
Дают ответы и выслушивают ответы товарищей
при разборе ситуаций.
Знакомятся с разными видами транспорта и о
профессиях людей работающих на транспорте.
Вспоминают о поведении в общественном
транспорте.
Знакомство с элементами улицы и правилами
перехода дороги.
Разбирают дорожные ситуации. Выявляют
причины, от которых зависит поведение
9.
9.
1
Итоговое занятие. Викторина
«Знатоки правил дорожного
движения».
3. Назначение проезжей части.
4. Места для нахождения безопасного места
для пешеходов на проезжей части.
5. Чтение: С. Михалков «Если свет за жёгся
красный».
1. Разминка: Вопрос – ответ.
2. Игра «Найди ошибки».
3. Тестирование по ПДД.
4. Итог.
человека на дороге.
1. Просмотр сказки С. М. Маршака "Кошкин
дом".
2. Беседы «О добром и злом огне», «Чтобы
не было пожара».
3. Работа с демонстрационным материалом
«Правила пожарной безопасности».
4. Д/ упражнение «Что случилось? Почему?»
1. Аудиозапись: "Сказка о непослушной
спичке".
2. Беседа: «Почему это случилось».
3. Отгадывание загадок об изучаемых
предметах.
4. Рисование отгадок.
5. Д/игра «Так – не так».
1. Просмотр сказки К. Чуковский
«Путаница».
2. Д/ игра: «Что горит, что не горит».
3. Беседа: «Правила пожарной
безопасности».
4. Рисование на тему «Огонь».
1. Загадки про электроприборы.
2. Беседа о пользе бытовых приборов.
3. Рассказ С. Маршак «Что горит?».
4. Игра «Подбери картинку».
5. Проблемной ситуации, «Если загорелся
Узнают из сказки о правилах пожарной
безопасности, о первичных средствах
пожаротушения.
Знакомятся с понятием «пожарная
безопасность»; «можно - нельзя», «опасно».
Закрепляют знания и представления о
безопасном поведении на улицах и дорогах.
I раздел. Правила пожарной безопасности:
10.
1.
1
Не шали с огнём!
11.
2.
1
«Дон-дон-дон, загорелся кошкин
дом».
12.
3.
1
Игра - занятие «Чего нельзя
делать в отсутствии взрослых».
13.
4.
1
Домашние электроприборы.
Знакомятся с элементарными правилами
поведения при пожаре (увидел огонь, расскажи
взрослому или громко кричи «Пожар»)
Пополняют словарный запас.
Учатся правильно вести себя, когда нет рядом
взрослых.
Узнают о мерах пожарной безопасности,
последствиях их нарушения, правил
безопасного поведения при пожаре.
Знакомство с электроприборами опасными для
жизни и здоровья. Делают выводы о
последствиях неосторожного обращения с
такими предметами
14.
5.
1.
Ознакомительная экскурсия в
пожарную часть.
15.
6.
1.
«Служба 01, 02, 03 всегда на
страже».
16.
7.
1.
Занятие - путешествие по
пожарной безопасности.
17.
8.
1
Пожар от электроприборов.
Правила обращения с
электроприборами.
18.
9.
1
Практическое занятие: эвакуация
из здания школы.
телевизор».
1. Практика: Экскурсия в пожарную часть.
2. Рассказ о профессии пожарного.
3. Снаряжение пожарного.
4. Рассказ пожарника «Игра со спичками».
5. Аппликация на тему: «Пожарная
машина».
1. Презентация «Специальные службы
защиты населения».
2. Проблемная ситуация: Отрывок из
стихотворения С. Маршак «01».
3. Эпизоды мультфильмов и сюжетные
слайды.
4. Д/ игра: Где, чья машина?
5. Игровые тренинги с телефоном.
1. Отгадывание загадок об огне, воде,
бытовых предметах.
2. Рассматривание сюжетных картинок по
теме.
3. Беседа: «Чтобы дома не случилась беда»,
4. Работа с пословицей.
5. Знакомство с пожарной сигнализацией.
6. Раскрашивание силуэта пожарной
машины
7. Игровая ситуация «Звоним пожарным»
1. Стих – е: «Электроприборы».
2. Игра: «Назови одним словом», «Найди
пару»; «Что можно – что нельзя».
3. Техника безопасности.
4. Беседа: «Поведение при пожаре».
5. мультфильм: «Стасик и его друзья.
Действия при пожаре».
1. Беседа: Что такое путь эвакуации.
(Повторяют маршрут эвакуации, знаки
пожарной безопасности, о сигналах
оповещения).
Знакомятся с профессией пожарного, его
предметами помощниками, с пожарной
техникой.
Узнают значение пожарной охраны.
Знакомятся со службами спасения 01, 02,
03, о работе и функциях специальных служб.
Рассказывают по предложенным картинкам, по
впечатлениям из личного опыта.
Знакомятся с первичными средствами
пожаротушений.
Дают ответы на поставленные вопросы.
Объясняют правила безопасного поведения и
вырабатывают навыки безопасных действий
при обращении с электрическими приборами.
Знакомятся с путями эвакуации из школы.
Закрепляют действия при пожаре по
предупредительному сигналу «Внимание
всем!»
III раздел. Защита от чрезвычайных ситуаций.
19.
1.
1
Что случилось с колобком,
который ушёл гулять без спросу?
20.
2.
1
Серенькая кошечка
села на окошечко.
21.
3.
1
Собака бывает кусачей.
22.
4.
1
«Стихийное бедствие».
2. Правила поведения во время экскурсии во
время урока.
3. Экскурсия по школе.
1. Загадка о Колобке.
2. Вспомним сказку «Колобок» (показ
настольного театра).
3. Беседа: «Чужие» - это кто?
4. Практическая работа: Рисование дороги,
тропинки к домику.
5. Правила как рисовать красками,
пользоваться кисточкой.
1. Беседа «Балкон, открытое окно».
2. Рассуждалки: «Опасность - безопасность».
3. Д/игра «Можно - нельзя».
4. Работа с пословицей.
5. Зарисовка окно со знаком опасно.
6. Мультфильм о безопасности «Аркадий
паровозов спешит на помощь».
1. Загадка про собаку.
2. Беседа «Почему же собака бывает
кусачей?»
3. Обсуждение стих - я: Не зря собака тех
кусает…
4. Решение проблемных ситуаций.
5. Песня «Собака бывает кусачей», «Не
дразни собак».
6. Мультфильм: Уроки Тётушки Совы
«Бродячие животные».
1. Беседа по теме.
2. Презентация «Стихийные бедствия».
3. Решение ситуации.
4. Подвижная игра: «Кто тебе поможет». 5.
Словесная игра «Да – нет».
Разбирают контакты с незнакомыми людьми,
на примере сказки.
Знакомятся с понятиями
«своим», «чужим», «знакомым».
Узнают об источниках опасности и правилах
безопасного поведения дома.
Обсуждают проблемы, выслушивают мнение
товарищей.
Знакомятся с понятием «землетрясение», со
стихийным бедствием и его последствиями; с
правилами поведения при землетрясении.
23.
5.
1
Безопасность при любой погоде.
«Как уберечься от мороза».
24.
6.
1
К кому можно обращаться за
помощью, если потерялся на
улице.
25.
7.
1
Опасности зимой.
26.
8.
1
Итоговая беседа «Чрезвычайные
ситуации – что это?»
IV раздел. Охрана жизни и здоровья детей
27.
1.
1
Я здоровье сберегу - сам себе я
помогу.
1. Беседа по теме.
2. Чтение отрывка из сказки С. В. Михалкова
«Мороз и Морозец».
3. Вопросы по содержанию стих – я.
4. Обморожение.
5. Паспорт здоровья: Как помочь себе при
обморожении.
6. Практическая работа в группах «Первая
помощь при местном обморожении».
7. Игра «Полезно – вредно».
1. Обсуждение.
2. Беседа по теме.
3. Ситуативный разговор «Как бы вы
поступили в данной ситуации».
4. «Посмотри – подумай – объясни», схемы
«Улицы города».
1. Отгадай загадку (Сосулька).
2. Работа по картинке.
3. Беседа: «Осторожно снег на крыше сосульки».
1. Презентации.
2. Беседа.
3. Д/ игры «Запрещается - разрешается.
4. Игра «Раз, два, три, что, может быть
опасно - назови».
5. Д/игра: «Соберём рюкзачок на случай
опасности», «Возьми нужный предмет».
Знакомятся с правилами поведения на улице
зимой.
1. Игра «Что полезно – что вредно».
2. Что такое «Режим дня».
3. Загадки – части суток.
4. Стих про мальчика, который не соблюдал
режим дня.
5. Д/игра «Режим дня».
Знакомятся с режимом дня, выполнение
утренней зарядки обеспечивающим здоровье
человека.
Узнают, что обращаться можно не к любому
взрослому, а только к милиционеру, военному,
продавцу.
Закрепляют, что купаться, плавать, загорать
полезно для здоровья только в том случае, если
соблюдать определенные правила
безопасности.
Знакомятся с природными явлениями
наносящий ущерб человеку. Рассматривают
действия в экстремальных ситуациях.
28.
2.
1
Почему мы болеем?
29.
3.
1
Опасность вредных привычек.
30.
4.
1
Личная гигиена тела.
1
Съедобные – несъедобные
грибы.
31.
5.
32.
6.
1
Питание и здоровье.
33.
7.
1
Шалости и травмы.
34.
8.
1
Чтобы гриппом не болеть - надо
братцы закаляться.
1. Рассказ А.К. Лаптева «Тайна пирамиды
здоровья».
2. Работа с картинками «Почему заболели
ребята?»
3. Стихотворение С. Михалкова “Грипп”.
4. Правила приёма лекарств.
1.Игр «Да – нет».
2.Просмотр и анализ мультфильма «Ну,
погоди!» (где волк курит)
3.Урок тётушки Совы, «Какую опасность
приносят вредные привычки».
1. Сказка о микробах.
2. Игра «Выбери то, что нужно для
чистоты?».
3. Задание: Угадай предметы личной
гигиены через загадки.
4. Игра «Что лишнее».
1. Загадки про грибы с показом картинок.
2. Презентация.
3. Дидактическая игра «Кузовок» (Сходить в
лесок и наполнить кузовок).
4. Рисование: Мухомор.
1. Беседа по стихотворению С. Михалкова
«О Девочке, которая плохо кушала».
2. Игра: «Овощи и фрукты».
3. Советы Доктора «Здоровая Пища».
4. Лепка «Витамины в корзине».
1. Презентация «Шалости и травмы».
2. Обсуждение и анализ ситуаций.
3. Виды и причины травм.
4. Первая помощь при травмах.
1. Сказка о микробах.
2. Беседа по вопросам.
3. Правила закаливания.
Выясняют, от чего мы болеем и о способах
укрепления здоровья.
Аргументируют свою точку зрения в процессе
размышлений, используют доступные
оценочные средства.
Выясняют, как можно сохранить и укрепить
свое здоровье, соблюдая личную гигиену.
Учатся различать грибы (съедобные,
несъедобные) по внешнему виду
Узнают о здоровом питании, необходимости
употребления в пищу овощей, фруктов и
других полезных продуктов.
Учатся предвидеть возможные экстремальные
ситуации, приводящие к травме, вырабатывать
навык их правильного анализа и адекватного
поведения в них.
Узнают о пользе закаливания и о том, как
правильно закаляться, чтобы не заболеть.
Календарно тематическое планирование 3 класс.
№
Дата
Кол – во Тема урока:
п/п
часов
I раздел. Правила дорожного движения:
1.
1.
1
Вводное занятие. Повторение.
2.
2.
1
Светофор.
3.
3.
1
Безопасный переход.
4.
4.
1
Перекрёстки.
Формы проведения:
Характеристика деятельности учащихся:
1. Инструктаж по ТБ.
2. Знакомство с содержанием курса.
3. Повторение с учащимися основных
правил дорожного движения
4. Викторина «Я знаю ПДД».
5. Рисование дорожных знаков.
1. Виды светофоров (пешеходный,
транспортный).
2. Внешний вид (пешеходного,
транспортного светофора).
3. Различия между сигналами
светофора.
4. Запись в тетрадь обозначения
сигналов.
1. Беседа о видах пешеходных
переходов и правилах перехода
улицы.
2. Презентация.
3. Д/ игра «Пешеходный переход».
4. Нужно правильно расставить на
картинке дорожные знаки
пешеходных переходов и подписать
их.
5. Рассказ, к каким непоправимым
последствиям приводит нарушение
правил дорожного движения.
1. Виды перекрёстков.
2. Основные правила движения на
перекрёстке, обсуждение, в чём
состоит сложность перехода дороги
Знакомятся с правилами безопасности, с основами
правил дорожного движения.
Дают характеристику своим действиям как
пешехода при различных ситуациях.
Знакомятся с понятием «пешеходный переход»,
«зебра», с видами пешеходных переходов.
Анализируют ситуации на дорогах и делают
выводы.
5.
5.
1
Дорожные знаки:
Запрещающие,
предупреждающие,
предписывающие, знаки
сервиса.
6.
6.
1
Урок - экскурсия в районный
отдел ГАИ ГИБДД.
7.
7.
1
Беседа «Катание на
велосипеде».
8.
8.
1
Обязанности пассажиров.
вблизи перекрёстка.
3. Зарисовка схем перекрёстков
различных видов в рабочей тетради.
1. Рассказ - загадка.
2. Игра - опрос: «Назови дорожные
знаки».
3. Мультфильм: «Основные дорожные
знаки».
4. Вопросы к детям.
5. Визуальные отличия между ними.
6. Рисование: «Раскрась знак».
1. Статистика детского травматизма
при ДТП по г. Полевскому.
2. Инструктаж по ПДД.
3. Экскурсия в ГИБДД.
4. Беседа с сотрудниками
Госавтоинспекции.
5. Запомните: «Какие отделы
существуют сегодня в ГАИ.
6. Рисование инспектора ГАИ.
7. Выставка работ.
1. Вступительная беседа.
2. Словарная работа: Велосипедист,
велосипедная дорожка.
3. Игра «Найди недостающую
деталь».
4. Обсуждение опасных ситуаций
катание на велосипеде.
5. Д/игра: «Скажи, как правильно».
6. Зарисовка в тетради: Дорожные
знаки для велосипедистов.
1. Орг. момент.
2. Работа по теме.
3. Беседа по вопросам.
4. Р/игра: «Поездка на общественном
транспорте».
Учатся различать дорожные знаки и правильно
называть их назначение.
Знакомятся с историей Госавтоинспекции –
дорожно – патрульная служба (ДПС) – ГАИ и
ГИБДД.
Разбирают различные опасные ситуации при
катании на велосипеде, самокате, скутере.
Рассказывают об обязанностях пассажиров и о
правила поведения в общественном транспорте.
9.
9.
1
Итоговое занятие.
Повторение пройденного
материала по ПДД.
II раздел. Правила пожарной безопасности:
10.
1.
1
Основные факторы пожара.
Наиболее частые причины
пожара.
11.
2.
1
Пожар в доме.
12.
3.
1
Профессия - Пожарные и
спасатели МЧС.
13.
4.
1
Первичные средства тушения
пожара.
5. Смотреть видео – интерактивная
книга: «Мы пассажиры».
6. Задания по закреплению темы.
1. Игра-разминка: «Скажи наоборот».
2. Игра - викторина.
3. П/игра: «Светофор» (попади в
цель).
4. Мультфильм: «Учим дорожные
знаки».
5. Игра - опрос: «Назови дорожные
знаки».
1. Вопрос – ответ (Беседа).
2. Отгадывание загадки.
3. Фильм «Что делать при пожаре?».
4. Игра «Закончи предложения».
5. Рисование «Вечный огонь».
1. Рассказ о неизвестном герое С.
Маршака.
2. Рассматривание: Серии картин
сюжетами возникновения пожара.
3. Вопросы и задания.
4. Игра «Если возник пожар».
5. Д/ игра: "Огнеопасные предметы".
1. Беседа.
2. Игровое упражнение «Вызываем
пожарную службу»; «Пожарные».
3. Творческое упражнение «Потушим
Мишуткин костер» - схема рисунка
костра (Варианты: дождь, вода из
крана, волна, вода из шланга и т.д.)
1. Рассмотреть первичные средства
тушения.
2. Комбинированная эстафета о
порядке действия при пожаре:
Через задания повторяют и закрепляют правила
поведения на дорогах.
Высказывают, какие факторы влияют на причины
пожара.
Уточняют о пожароопасных предметах, которыми
нельзя самостоятельно пользоваться.
Через практическую часть знакомятся с первичными
средствами по тушению условного пожара.
14.
5.
Оказание первой медицинской
помощи при ожогах.
1
15.
6.
1
Практические занятия: из
пожара.
16.
7.
1
Пользование и тушение
электроприборов. Какие
горящие предметы нельзя
тащить водой.
17.
8.
1
Эвакуация при пожаре.
III раздел. Защита от чрезвычайных ситуаций.
а) «Кто быстрее сообщит о пожаре».
б) «Спасательные работы»
(проползти, спасаясь от дыма).
в) «Кто быстрее потушит огонь».
1. Стих «Будь осторожен с кипящей
водой» (Г. Шалаева, О. Журавлёва)
2. Беседа - презентация: «Как оказать
помощь при ожогах».
3. Домашняя аптечка.
4. Практическая часть: Первая
помощь при ожогах.
1. Правила эвакуации.
2. Знакомство с основами планов
эвакуации.
3. Практическая часть: Игра –
эвакуация.
1. Чтение произведения С. Я.
Маршака «Кошкин дом».
2. Рассматривание иллюстраций
опасных электроприборов и
огнеопасных предметов.
3. Загадывание загадок об опасных
электроприборах.
4. Просмотр мультфильмов.
1. Беседа: Что такое путь эвакуации.
2. План эвакуации - План (схема пути
эвакуации в ЧС).
3. Правила безопасности при
эвакуации.
4. Вспомним какие бывают сигналы
при эвакуации.
5. Сигнал оповещения.
6. Игра: «Учение» (эвакуация по
сигналу).
Дают ответы на вопросы.
Через практическую часть учатся обрабатывать и
перевязывать рану.
Уточняют правила поведения при пожаре, с
первичными действиями при обнаружении пожара.
Знакомятся с опасными электроприборами, правила
пользования электроприборами.
Закрепляют действия при пожаре по
предупредительному сигналу «Внимание всем!»
Знакомятся с путями эвакуации из школы.
18.
1.
1
«Чрезвычайные ситуации - что
это?»
19.
2.
1
Кто трясёт землю?
(Землетрясение. Ураган:
сильный ветер, буря).
20.
3.
1
Безопасность на воде.
21.
4.
1
Кто стучится в дверь ко мне.
(Беседа о безопасном
поведении)
1. Стих: «О природе».
2. Беседа: «Природные явления».
3. Определение: «Что такое ЧС».
4. Игра «Раз, два, три, что, может
быть опасно - назови».
5. Д/игра: «Соберём рюкзачок на
случай опасности», «Возьми нужный
предмет».
1. Причины.
2. Эксперимент как
происходит землетрясение.
3. Беседа, какие необходимые
предметы нужно с собой взять.
4. Способы оповещения о ЧС.
5. Задание по карточкам: Выбери
сигналы оповещения.
1. Беседа.
2. Рассматривание иллюстрации.
3. Правила поведения на воде.
4. Средства и способы спасения на
воде.
5. Фильм Безопасность на воде.
6. Практическая часть: Если вы
увидели тонущего человека
1. Беседа « Опасность вокруг нас».
2. Отрывок из сказки «Волк и семеро
козлят» (просмотр ситуации, когда
приходит волк).
3. Обсуждение сюжета.
4. Сказка «Кот, петух и лиса».
5. Рассматривание иллюстрации
«Полицейский», «Полицейская
машина».
6. Практическая часть: «Как вызвать
милицию».
Знакомятся с понятием Чрезвычайные ситуации и
видами Чрезвычайными ситуациями.
Знакомятся с природными явлениями, наносящими
ущерб человеку, с общими правилами безопасного
поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Выявляют опасности на водоёмах.
Обсуждают правила поведения на воде.
Знакомятся с основными спасательными
средствами.
Уточняют об опасности открывать дверь
незнакомым людям.
22.
5.
1
Терроризм.
23.
6.
1
Дед Мазай и зайцы.
(Наводнение, безопасность на
воде).
24.
7.
1
Лесной пожар.
25.
8.
1
В гости к солнышку.
(Ожоги, солнечные удары)
IV раздел. Охрана жизни и здоровья детей
1. Мультфильм «Зина, Кеша и
террористы».
2. Беседа.
3. Рассматривание ситуаций из
мультфильма.
4. Раскраски «Нет терроризму».
5. Правила антитеррористической
безопасности.
1. Рассматривание репродукции
картины В. Волкова «Весенние
половодье».
2. Слушание отрывка из произведения
П. И. Чайковского «Времена года».
3. Беседа по картине.
4. Знакомство с рассказом «Дед Мазай
и зайцы».
5. Игра «Спасаемся от наводнения».
1. Чтение стих - е В. Степанова «Что
такое лес?»
2. Презентация «Лесные пожары».
3. Просмотр фрагмента «Последствия
лесных пожаров».
4. Слайды «Причины лесных
пожаров».
5. Пословице о природе.
1. Беседа: «Что такое солнце?»
2. Разбор: Солнечный удар.
3. Как уберечься солнечного удара.
4. Первая помощь при солнечном
ударе.
5. Солнечные ожоги.
6. Первая помощь при ожогах.
Знакомятся с правилами поведения при угрозе
террористических актов, о способах защиты от
террористов, с понятиями «Терроризм»,
«террорист».
Закрепляют правила поведения при наводнении и
ливне.
Определяют, что может стать причиной лесных
пожаров, о последствиях пожара в лесу.
Знакомятся с профессиями лесничества, МЧС.
Знакомятся с разнообразными свойствами солнца и
его влиянием на человека (загар, ожоги, солнечные
удары).
26.
1.
1
Практическое занятие:
«Оказание первой помощи
при травмах.
27.
2.
1
Чем важен сон?
28.
3.
1
Здоровое питание.
29.
4.
1
В гостях у доктора
«Айболита».
30.
5.
1
Отравление и их последствие.
31.
6.
1
Можно ли уберечься от
травм?
1. Игра «Закончи предложение».
2. Д/игра «Знакомство с аптечкой»;
«Что для чего нужно».
3. Практическое действие «Оказание
первой помощи» (таблица с
алгоритмом действий).
1. Загадка.
2. Беседа: Что такое сон?
3. Видео фильм «Как спят животные».
4. Рассказ «Кто сколько спит».
5. Перед сном «Что можно, а что
нельзя делать».
1. Рассказ «Сластёна - своевольник».
2. Д/игра «Полезно - неполезно», «Что
из чего», «Отгадай и назови».
3. Видео мультфильм «Вини Пух».
4. Правила за столом.
1. Отгадайте загадку (Это доктор…)
2. Вводная беседа: Разговор о
здоровье.
3. Рассказ Доктора Айболита: «Как
избежать болезни».
4. Вызов врача по телефону.
5. С/Р игра «Поликлиника».
1. Беседа «Чем можно отравиться».
2. Выясняем «Причины отравления».
3. Викторина «Самые опасные
продукты».
4. Все болезни у ребят от микробов
говорят.
1. Вступительная беседа.
2. Вопрос – ответ: Что такое травма?
3. Первая помощь при ушибе, ссадине
и порезе.
4. Практическая работа «Оказание
помощи при порезе».
Знакомятся с видами травм с понятия «травма».
Представление о назначении предметов аптечки.
Расширить знания о правилах обработки ран и
перевязки ран.
Знакомятся о значение сна в жизни человека, с
основными гигиеническими правилами сна.
Уточняют представления о витаминах, их пользе и
значении для здоровья.
Тренируются в умении пользоваться телефоном.
Учатся составлять предложения.
Рассказывают об основных признаках не
качественных продуктах.
Знакомятся с различными видами травм и мерами их
предупреждения. Находят решения проблемы,
используя знания о правилах поведения.
32.
7.
1
В здоровом теле – здоровый
дух.
33.
8.
1
Опасность вредных привычек.
34.
9.
1
Правила личной гигиены.
1. Стих – загадка.
2. Беседа «Откуда берутся болезни».
3. Презентация.
4. Игра «Найди ошибку» (Режим дня).
5. Игра «Доскажи словечко».
1. Видеофрагменты «Вредные
привычки.
2. Их последствия для организма».
3. Упражнение «Препятствие»,
«Паутина».
4. Стих «Цапля - курильщица».
5. Работа с плакатами и рисунками
«Мы за ЗОЖ!».
1. Сказка про «Девочку чумазую».
2. Работа с рабочими листами
«Береги кожу».
3. Загадки о средствах гигиены.
4. Игра "Что с чем дружит" (работа с
карточками).
5. Мультфильм: «Где живут
микробы».
6. Видео – рассказ: Переносчики
микробов.
7. Рисование: «Микробы».
Знакомятся с режимом дня, обеспечивающим
здоровье человека.
Формируют негативное отношение к вредным
привычкам и стремлению к ЗОЖ.
Знакомятся с инфекционными болезнями и их
возбудителями (о микробах и вирусах).
Календарно тематическое планирование 4 класс.
№
Дата
Кол – во Тема урока:
п/п
часов
I раздел. Правила дорожного движения:
1.
1.
1
Вводное занятие: Урок игра:
«Почему на улице опасно?
Опасные ситуации на
дорогах».
2.
2.
1
Урок экскурсия: «Дорожная
разметка в части пешеходного
перехода».
3.
3.
1
ГАИ (ГИБДД) помощник и
друг.
Формы проведения:
Характеристика деятельности учащихся:
1. Рассматривание картин: "Улицы
города", "Транспорт на наших
улицах".
2. Виртуальная экскурсия по дороге в
школу.
3. Фоторепортаж, какие же опасности
могут встретиться по дороге в школу.
4. Загадки - предостерегали.
5. Практическое задание:
«Изображение схемы безопасного
маршрута – Дом – школа – дом».
1. Художественное слово. Показ.
2. Экскурсии к перекрёстку.
3. ТБ.
4. Беседа.
5. Подвижная игра: «Будь
внимательным».
6. Анализ экскурсии.
1. Отгадай загадку.
2. Представление темы урока.
3. Встреча детей с инспектором
ГИБДД.
4. Рассказ о службе ГАИ, ДПС.
5. Знакомство с жезлом.
6. Д/ игра: «Как у наших у ворот,
очень важный знак живет».
(Дети берут знак и рассказывают, что
он обозначает).
Классифицируют и характеризуют источники и
факторы опасности.
Характеризуют правила дорожного движения и
объясняют их значение.
Получают представление о работе сотрудников
ГИБДД, о назначении его жестов.
4.
4.
1
Особенности движения
пешеходов по мокрой,
скользкой дороге (дождь).
5.
5.
1
Дорожные знаки:
предписывающие,
предупреждающие,
информационно –
указательные, запрещающие.
6.
6.
1
Перекрёстки дорог.
7.
7.
1
Наблюдение: «Зима – опасное
время года (гололёд,
снегопад)».
8.
8.
1
Дороги вне населённых
пунктах.
1. Рассказ: Физика на дорогах. 2.Опыт
- Трение.
3. Практическая часть: «Помоги
ребятам обойти препятствие».
4. Внимательность на дороге (вопрос
– ответ).
5. П/игра: «Мы водители».
1. Загадки.
2. Повторим и закрепим.
3. Диалог.
4. Вопросы к детям.
5. Игра - опрос: «Назови дорожные
знаки».
6. Мультфильм: «Основные дорожные
знаки».
1. Д/игра: «Доскажи словечко».
2. Беседа.
3. Просмотр фильма по ПДД: «Улица
полна неожиданностей».
4. Игра – викторина: «Подумай и
ответь».
1. Беседа по картинкам.
2. Рассматривание картинки
автомобильная «Пробка».
3. Опыт с водой.
4. Практическое задание: «Мы
пешеходы».
5. Работа с макетом.
6. Подведение итога.
1. Сюрпризный момент.
2. Повторение ранее изученных
вопросов.
3. Иллюстрация слайдов:
«Законы улиц и дорог».
4. Знакомство с новыми терминами:
шоссе, обочина, фликеры.
Раскрывают и обосновывают общие принципы
безопасного поведения.
Классифицируют и характеризуют дорожные знаки
для пешеходов.
Классифицируют участников дорожного движения и
элементы дороги.
Характеризуют условия обеспечения безопасности
участников дорожного движения.
Знакомятся с правилами движения пешеходов и
транспорта на загородных участках дороги. Учатся
анализировать дорожную ситуацию.
Изготовляют светоотражающие элементы –
фликеры.
9.
9.
1
Викторина: «Правила
поведения на улице».
II раздел. Правила пожарной безопасности:
10.
1.
1
Как избежать, пожар в доме
(квартире).
11.
2.
1
Огонь.
12.
3.
1
Возникновение пожаров от
электроприборов.
5. Перекрёстки на загородных
дорогах.
6. Практическая работа: Изготовление
светоотражающие элементы –
фликеры по шаблонам.
7. Правила безопасности при работе с
ножницами
1. Отгадай загадку.
2. Игра: «Разрешается или
запрещается»;
3. «Подумай, отгадай».
4. Работа с рисунками: «Поскорее
посмотри и опасные места найди».
5. Итог: «Отвечай быстро».
1. Разгадай кроссворд.
2. Решение частных задач.
3. Игра: «Знаешь ли ты ППБ».
4. Правила поведения во время
пожара (рассказ детей).
5. Опыт.
1. Орг. момент: Составь слово по
цифрам (Безопасность).
2. Сообщение темы.
3. Отгадай загадку.
4. Мультфильм: «Стасик и его
друзья».
5. Ответь на вопрос.
6. Правила поведения при пожаре.
1. Отгадайте загадки.
2. Подумай и ответь.
3. Игра: «Определи опасность».
4. Работа с памятками: «Азбука
безопасности».
5. Задание: «Верно - неверно».
Решают задачи о том, как они поступят в той или
иной дорожной ситуации.
Характеризуют факторы и причины возникновения
пожаров.
Объясняют условия и причины возникновения
пожаров, характеризуют их возможные последствия.
Объясняют правила безопасного поведения и
вырабатывают навыки безопасных действий при
обращении с газовыми и электрическими
приборами.
13.
4.
1
Телефон службы спасения.
14.
5.
1
Профессия - Пожарные и
спасатели МЧС.
15.
6.
1
Опасность дыма.
16.
7.
1
План эвакуации при пожаре.
1. Отгадав загадку (телефон).
2. Тема урока.
3. Ответь на вопросы.
4. Игра: «Набери номер».
5. Правила ПБ.
6. Игра: «Огонь - вода».
7. Экстренные службы: 01; 03; единый
номер спасения 112 (разбор
ситуаций).
1. Просмотр презентации:
«Осторожно огонь».
2. Исторические данные.
3. «Пожарный» или «пожарник»?
4. Техника, огнетушащие средства,
спец. одежда.
5. Обязанности пожарных.
6. Игр: «Что? Где? Когда?»; «Соберём
в ладонь слова - качества, которыми
должен обладать спасатели».
1. Вводная беседа.
2. Понятие: «Опасность»,
«Безопасность».
3. Загадки.
4. Высказывание: «Нет дыма без
огня», Словарь Ожегова.
5. Просмотр видеоролика: «Стасик и
его друзья».
6. Игра: «Доскажи словечко».
1. Орг. момент: Письмо от
Огнедышки (чертёж, карта, схема,
план).
2. Определение: Эвакуация.
3. Игра: «Следопыты».
4. Практическая работа: найдём свой
путь на плане, по которому мы
будем эвакуироваться, выходить из
Объясняют правила и вырабатывают навыки вызова
экстренных служб и объясняют порядок
взаимодействия с ними.
Популяризируют деятельность МЧС России и
героических профессий пожарного и спасателя.
Вырабатывают навыки безопасных действий при
пожаре дома.
С помощью игры находят в школе план - схему пути
эвакуации в ЧС.
17.
8.
1
Искру туши до пожара, беду
отводи до удара.
III раздел. Защита от чрезвычайных ситуаций.
18.
1.
1
Что такое опасные и ЧС
ситуации.
19.
2.
1
Опасности вокруг нас.
здания.
5. Игра: «Учение» (эвакуация по
сигналу).
1. Орг. момент: Письмо с кроссвордом Вырабатывают навыки правильного использования
от Предупреждалкина со знаком –
первичных средств пожаротушения, оказания
предупреждение об опасности.
первой помощи.
2. Отгадай загадку (про предметы).
3. Беседа.
4. Чтение стих – я С. Я. Маршака
«Пожар».
5. Действия о возникновения пожара
(Демонстрация иллюстраций).
6. Игра: «Опасный - полезный».
7. Первичные средства тушения
пожара.
8. Задачки.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему. Блиц – опрос.
3. Беседа: «Опасность». ЧС – что это?
4. Словарь: паника, толпа, шок.
5. Игра: «Составь пару» (назови
стихийные бедствия - работа с
картинками).
6. Игра: «Способы оповещения о ЧС»
(задание: выбери сигналы системы
оповещения – речевая, световая,
звуковая (работа с карточками)).
1. Орг. момент: Письмо
из «Страны опасных предметов».
2. Рассказ о непослушном мальчике
Егорке.
3. Рассуждалки.
4. Игра: «Безопасно - опасно»;
«Опасные и безопасные предметы».
Знакомятся со способами оповещения о
Чрезвычайных ситуаций.
Раскрывают правила пользования предметами,
которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
20.
3.
1
21.
4.
1
22.
5.
1
23.
6.
1
Стихийное бедствие: буря,
наводнение, землетрясение,
пожар.
1. Игра: «Составь пару» (назвать
стихийное бедствие (работа по
картинкам)).
2. Презентация «Чрезвычайные
ситуации» (основные понятия).
3. Просмотр мультфильма «Правила
поведения при наводнениях,
землетрясениях, пожарах».
4. Рассказ: «Спасательные группы –
оказание помощи».
Стихийное бедствие - это пожар. 1. Вступительное слово.
2. Хитрые вопросы.
3. Презентация: «Экстремальные
ситуации»:
а) Стихийное бедствие - это пожар.
б) Причины пожаров.
в) Как действовать во время лесного
пожара.
4. Игра - Расставьте по порядку
действия вызова спасательной
службы.
Город как источник опасностей. 1. Игра «Родные и чужие».
Опасные ситуации в городе, их
2. Опасные ситуации (мультфильм).
причины и ЧС.
3. Разбор ситуаций: Незнакомец а) Преследует;
б) Предлагает конфетку;
в) Предлагает покататься;
г) Уводит силой.
4. Стих – е: «Как вести себя с
незнакомцем».
Уроки городской безопасности.
1. Поездка по станциям «Законы улиц
и дорог»:
Улица «Загадочная».
Улица «Сказочная».
Улица «Дорожная».
Улица «Снежная».
Излагают свои мысли и характеризуют наводнение и
землетрясения и их опасности.
Объясняют сходство и различия опасной,
экстремальной и чрезвычайной ситуаций.
Высказывают своё предположение, и делают
простейшие выводы.
Моделируют реальные ситуации и решают
ситуационные задачи.
Высказывают и обосновывают свою точку зрения.
24.
7.
1
Безопасность общения с
животными.
25.
8.
1
«Опасная высота» - опасности,
возникающие при нарушении
правил поведения в жилище, на
балконах и лестничных клетках.
IV раздел. Охрана жизни и здоровья детей
26.
27.
1.
2.
1
1
Опасность у тебя дома.
Неряшливость некрасива и
вредна.
Улица «Природная».
1. Загадки про животных.
2. Беседа - обсуждение: «Животные
нуждаются в нашем уходе».
3. Вопросы, объяснения.
4. Игра: «Дикие – домашние
животные».
5. Презентация "Безопасность при
общении с животными".
6. Практическая деятельность.
1. Стих – е: «Упала ваза».
2. Рассказ: «Человек не птица»;
«Открытое окно – опасно!»
3. Рассматривание изображения
открытого окна.
4. Совместное обсуждение.
5. Д/игра: «Можно или нельзя».
1. Постановка цели и темы урока.
2. «Загадаю – отгадай».
3. Путешествие по дому.
4. Рассматривание и обсуждение
иллюстрации: «Почему в комнату
Серёжи страшно войти?».
5. Опасность электроприборов.
6. Лекарства и бытовая химия.
1. Мотивация и настрой к учебной
деятельности.
2. Работа над загадками.
3. Беседа по теме.
4. Игра: «Что лишнее».
5. Беседа о безопасности.
6. Аудио сказка: «Федоренко горе» К.
И. Чуковский.
7. Разбор сказки.
Раскрывают правила поведения для снижения риска
встречи с дикими животными.
Объясняют меры предосторожности от укусов
различных животных.
Узнают об опасности падения из окон и с балконов,
правила безопасного поведения.
Объясняют потенциальную опасность бытовых
предметов.
Приводят примеры различных угроз безопасности и
характеризуют их.
28.
3.
1
Из чего состоит тело
человека.
29.
4.
1
Органы дыхания.
30.
5.
1
С лекарствами и с
химическими средствами
играть нельзя!
31.
6.
1
Эпидемия.
1. Игра: «Узнай и назови».
2. Как устроен дом.
3. Что находиться внутри дома.
4. Таблица: Строение
внешнее/внутреннее.
5. Рассмотрим рисунок: «Внешнее
строение человека».
6. Обсуждения.
7. Режим дня.
1. Сообщение темы.
2. Воздух невидимка. Воздух – это
жизнь.
3. Добываем новые знания (что
происходить при вдохе и выдохе).
4. Опыт: «Задержка дыхания».
5. Дыхательная система.
4. Презентация знакомство с органами
дыхания (нос, горло, бронхи, лёгкие).
5. Гигиена дыхания.
6. Курение – вред здоровью.
7. Тест с самопроверкой.
1. Орг. момент: «Разбор картинок».
2. Тема урока.
3. Смертельно опасные вещества.
4. Бытовая химия: «Польза» - «Вред».
5. Правила хранения и пользования
бытовой химией.
6. «Безопасные» - «Опасные».
1. Орг. момент
2. Чтение отрывка из рассказа:
«Болезнь дяди Фёдора».
3. Просмотр отрывка из мультфильма:
«Троя из Простоквашино».
4. Вопросы и задания.
5. Чтение статьи: «Бактерии друзья и
враги».
Узнают, что тело человека состоит из разных
органов, имеют особое строение и выполняют
определённую работу
На примере «Дома» узнали разницу понятий о
«внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
Узнают о строение органов дыхания, о работе
лёгких, о гигиене дыхание. Курение опасно для
жизни.
Учились определять степень опасности препаратов
бытовой химии и правила обращения с ними.
Рассказывают о своём здоровье. Как они его
понимают.
Характеризуют механизм распространения
инфекционных заболеваний, вырабатывают навыки
соблюдения мер их профилактики и защиты от них.
32.
7.
1
С кем дружат болезни.
33.
8.
1
Режим дня.
34.
9.
1
Укусы насекомых и защита от
них.
Первая помощь при укусах
насекомых.
6. Вопрос – ответ.
7. Игра: «Вызываю 103».
8. Прививка.
1. Орг. момент: Игра: «Аукцион
идей».
2. Выставка средств защиты от
инфекционных заболеваний.
3. Обсуждение ситуаций.
4. Игра: «На приёме у врача».
5. Осмотр выставки: «Вкусные
лекарства».
6. Игра: «Да - нет».
7. Беседа о средствах народной
медицины.
8. Дегустация напитков
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово.
3. Сообщение темы.
4. Путешествие по режиму дня.
5. Подумай: «Что в сказке, правда, а
что вымысел».
6. Советы доктора Воды.
7. Чистим зубы.
8. Зарядка.
9. Игра: «Любишь – не любишь».
10. Практическая работа: Создают
книгу «Наш день с утра, до вечера».
1. Орг. момент. Вступительное слово:
«Вопрос - ответ».
2. Прослушайте ситуацию и
определите тему урока.
3. Сообщение темы.
4.Рассказ о насекомых.
5. Объяснения нового материала.
6. Профилактика укуса пчелы, клеща
(действия).
Высказывают, как можно предупредить
инфекционное заболевание.
Знакомятся и дегустируют напитки народной
медицины.
Рассказывают и рассуждают, как они проводят свой
день. Иллюстрируют рассказ рисунками.
Знакомятся с часто встречающими в природе
насекомыми, которые представляют определённую
угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).