фантазеры 7а класс

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазеры» разработана для учащихся 7
класса на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России
от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования»;
Программа разработана на основе программно – методических материалов: Примерные
программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А.
Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под редакцией В.А. Горского. – М. : Просвещение, 2013
(Стандарты второго поколения).
На занятиях прикладного творчества у детей развиваются эмоционально-эстетические
чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и
конструктивного творчества.
Декоративно – прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы
школьников, позволяет детям удовлетворить свои познавательные влечения, расширить
информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и
приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы,
развить трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к
труду, к выбору профессии. Способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет
немаловажное влияние на развитие речи детей.
Актуальность данной программы заключается в предоставлении возможности самим
обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ
декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности.
Цель: социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам
декоративно - прикладного искусства; развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
•
Формирование знаний, умений, навыков в видах декоративно – прикладного творчества;
•
приобретение общих представлений о материалах;
•
усвоение элементарных знаний в области материаловедения;
•
изготовление поделок, сувениров из различных материалов;
•
правильное использование цветовой гаммы;
•
формирование умения к планированию.
Воспитательные:
•
воспитание качеств: аккуратности, трудолюбия, терпения, усидчивости, умение довести
начатое дело до конца; силы воли, уверенности в себе и своих возможностях; бережливости
(экономичного подхода к материалу, рациональному его использованию);
•
воспитание творческого отношение к труду, стремление к красоте и желания её
создавать, социально – психологического чувства удовлетворения от изделия, сделанного
своими руками;
•
приобщение к общечеловеческим ценностям;
•
воспитание уважения к людям труда;
•
бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом.
Развивающие:
•
развитие моторных навыков, глазомера, точности движений;
•
совершенствование интеллектуального потенциала личности;
Личностны и предметные результаты.

Возможные предметные результаты освоения учебного предмета «Прикладное творчество»
включают следующие умения:
• выполнять отдельные трудовые операции, понимать смысл выполняемых действий;
• узнавать материалы по названию, внешнему виду, на ощупь;
• использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной
деятельности;
• соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, материалами;
• действовать по подражанию, образцу, инструкции;
• ориентироваться в трудовой деятельности, планировать свою работу;
• самостоятельно выполнить изделие;
• экономно и рационально расходовать материалы;
• правильно подбирать цветовую гамму;
• осуществлять совместную деятельность;
• умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой
деятельности;
• умение сопереживать, проявлять внимание.
Возможные личностные результаты освоения учебного
предмета
«Прикладное
творчество» включают:
• интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
• получение удовольствия, радости от выполненной работы;
• стремление к собственной творческой деятельности;
• интерес к взаимодействию с другими детьми и взрослыми в трудовой деятельности;
• получение удовольствия от неформального общения с детьми, педагогом, увлеченных
общим делом;
• самореализация и самовыражение;
• развитие памяти, внимания, эстетического вкуса через выполнение трудовых заданий;
•
всестороннее развитие.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Занятия проводятся после уроков основного расписания. Занятия проводятся в специально
оборудованном учебном кабинете технологии.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются
следующие формы организации учебной деятельности:
-индивидуальная,
-фронтальная,
-коллективное творчество.
Для реализации программы рекомендуемы образовательные технологии:
-информационно-коммуникационные технологии;
-исследовательские методы обучения;
-здоровьесберегающие технологии;
-игровые технологии;
-технология уровневой дифференциации.
Количество учебных недель – 34.
Количество учебных часов по учебному плану – 34 - 2ч. в неделю.
Количество учебных часов в год 68 ч.
Средства и формы оценивания

В конце каждого занятия организуется выставка работ (контроль знаний). Это дает
возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов,
что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству.
Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с
работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким
образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки обучающегося.
Учебно-тематический план
№
п/п

Тема

Количество часов
теория

практика

1.

Вводное занятие. Знакомство.

2.

Аппликации из бумаги. Основные техники.

2

3.

Аппликация. «Закладка – наш друг!»

2

4.

Аппликация. Открытка ко Дню учителя

2

5.

Аппликация «Геометрическая мозаика»

2

6.

Объемная аппликация «Радужное небо»

2

7.

Объемное панно «Веселые лягушата»

2

8.

Аппликация. «Озорное солнышко»

2

9.

Объемная аппликация. «Павлин»

2

10.

Объемная аппликация «Пингвинчики»

2

11.

Торцевание. Основные виды. Техника выполнения. «Алая
буква»

12.

Торцевание. «Гриб мухомор»

2

13.

Торцевание. Панно «Фрукты»

2

14.

Торцевание. Панно «Котенок»

2

15.

Торцевание. «Тюльпаны»

2

23.

Техника оригами. «Букет тюльпанов»

2

24.

Техника оригами. «Краб и рыбка»

2

25.

Техника оригами. «Ветряная мельница»

2

2

1

1

27.

Торцевание. «Ежик»

16.

Работа с природным материалом. Аппликация «Мышка»

17.

Работа с природным материалом. «Елочка»

2

18.

Работа с природным материалом «Новогодняя история»

2

19.

Работа с природным материалом. «Игрушки на елку»

2

20.

Торцевание. «Снеговик»

2

21.

Аппликация «Снежинка»

2

22.

Техника оригами. «Обезьянка»

26.

Торцевание. «Открытка с 14 февраля»

2

28.

Работа с природным материалом. «Открытка к 23 февраля»

2

29.

Торцевание. «Анютины глазки»

2

30.

Работа с природным материалом. Панно «Колючие истории»

2

31.

Работа с природным материалом. Аппликация «Заяц»

2

32.

Работа с природным материалом. Аппликация «Белочка в
лесу»

2

33.

Аппликация с элементами торцевания. «Зайчишки на
лужайке»

2

34.

Итоговое занятие

2

2
1

1

1

1

№
Наименование
Содержание занятия
заняти темы занятия
я
1
2
3
1-2
Вводное
Знакомство. Правила поведения в
занятие.
кружке.
Правила
техники
Знакомство
безопасности при работе с клеем,
ножницами
и
другими
инструментами.
3-4
Аппликации из Изготовление закладки по образцу.
бумаги.
Симметричное вырезывание из
Основные
бумаги,
сложенных
пополам
техники.
изображений.
Изготовление аппликаций из кругов
и полукругов.
Изготовление
поздравительных
открыток (по образцу).
5-6
Аппликация
Изготовление закладки при помощи
«Закладка
– аппликации
наш друг!»

7-8

Содержание тем
Понятийный
Основные виды
аппарат
учебной деятельности

Виды
контроля

Результаты обучения

6
Текущий.

7
Знать: правила безопасной
работы с клеем, ножницами
и другими инструментами.
Уметь:
применять
на
практике ТБ
Знать: приемы работы с
бумагой и клеем; приемы
наклеивания деталей из
бумаги
на
бумажную
основу; свойства бумаги.
Уметь: изготовлять изделия
из
бумаги,
используя
изученные приемы.
Знать: приемы наклеивания
деталей из бумаги на
бумажную основу; технику
складывания бумаги для
получения объемной детали.
Уметь:-подобрать детали
для
правильной
композиции.
Знать: приемы создания
композиций на плоскости.

4
Правила.
Техника
безопасности.
Инструменты

5
Восприятие,
запоминание,
понимание.

Аппликация.
Симметрия.
Круг.
Полукруг.

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Закладка.
Аппликация.

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Аппликация
Изготовление открытки ко Дню Открытка.
«Открытка ко учителя в технике аппликации
Дню учителя»

Изготовление учебного
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Презента
ция
выполнен
ных работ

9-10

11-12

13-14

15-16

Уметь:-правильно сочетать
основные цвета композиции
с фоном.
Аппликация
Выполнение
панно
с Геометрическ Изготовление учебного Текущий Знать:основные
«Геометрическа использованием
геометрических ие
фигуры: продукта на основе
геометрические фигуры.
я мозаика»
фигур.
круг, квадрат, предъявленного
Уметь:подбирать
треугольник
учебного материала.
геометрические фигуры для
полной композиции.
Объемная
Выполнение объемной аппликации Объемная
Изготовление учебного Презента Знать: основные способы
аппликация
на основе примера.
аппликация.
продукта на основе ция работ. склеивания при создании
«Радужное
предъявленного
объема.
Уметь: правильно склеить
небо»
учебного материала.
детали для создания объема.
Объемное
Выполнение объемной аппликации Объемное
Изготовление учебного Презента
Знать: основные способы
панно «Веселые на основе примера.
панно.
продукта на основе ция работ. склеивания при создании
лягушата»
предъявленного
объема.
учебного материала.
Уметь:
правильно
распределить
детали
композиции.
Аппликация
Выполнение объемной аппликации Объемная
Изготовление учебного Презента Знать: способы сочетания
«Озорное
на основе примера.
аппликация.
продукта на основе ция работ. деталей из бумаги, картона и
солнышко»
предъявленного
ниток.
учебного материала.
Уметь:
правильно
распределить
детали
композиции, плести косички
из ниток.

17-18

Объемная
аппликация.
«Павлин»

Выполнение объемной аппликации Объемная
на основе примера.
аппликация.

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

19-20

Объемная
Выполнение объемной аппликации Объемная
аппликация
на основе примера.
аппликация.
«Пингвинчики»

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

21-22

Торцевание.
Изучение техники выполнения. Торцевание
Основные
Изготовление изделий.
виды. Техника
выполнения.
«Алая буква»

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

23-24

Торцевание.
«Гриб
мухомор»

Изготовление учебного Выставка
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Создание объемной композиции в Торцевание.
технике торцевания
Гриб.
Объемная
композиция

Знать:
технику
складывания бумаги для
создания
объемной
аппликации.
Уметь: сочетать техники
наклеивания
бумаги
и
создание объемной детали в
общей композиции.
Знать: основные способы
складывания бумаги.
Уметь:
правильно
подобрать
цвета
для
создания композиции.
Знать:
виды
бумаги,
используемые в торцевание;
основы выполнения техники
торцевания.
Уметь:
правильно
подбирать
необходимый
материал
для
работы;
выполнять некоторые виды
торцевания.
Знать: технику выполнения
торцевания
Уметь:
изготовить
объемную фигуру в данной
технике.

25-26

Торцевание.
Панно
«Фрукты»

Выполнение
торцевания.

панно

в

технике Торцевание.
Панно.

27-28

Торцевание.
Панно
«Котенок»

Выполнение
торцевания.

панно

в

технике Торцевание.
Панно.

29-30

Торцевание.
«Тюльпаны»

Выполнение
торцевания.

панно

в

технике Торцевание.
Панно.

31-32

Техника
оригами.
«Букет
тюльпанов»

Изготовление
композиции
из Оригами.
бумаги с помощью техник оригами. Объемные
фигуры.

33-34

Техника
Изготовление
композиции
из Оригами.
оригами. «Краб бумаги с помощью техник оригами. Подвижные
и рыбка»
фигуры.

Знать: основные техники
торцевания.
Уметь: подготовить бумагу
для выполнения работы.
Знать: Основные способы
приклеивания деталей при
торцевании.
Уметь: сочетать торцевание
и технику аппликации.
Презента Знать: основные техники
ция работ. торцевания
Уметь:
создать
фон
композиции с помощью
акварельных красок.
Текущий Знать: технику выполнения
объемной фигуры.
Уметь:
использовать
элементы техники в других
композициях.
Текущий Знать: технику создания
подвижных фигур в технике
оригами.
Уметь: создавать объемные
и плоскостные композиции
с изделиями, выполненными
в технике оригами.

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.
Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.
Изготовление учебного
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.
Изготовление учебного
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.
Изготовление учебного
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

35-36

Техника
оригами.
«Ветряная
мельница»

Изготовление
композиции
из Оригами.
бумаги с помощью техник оригами. Подвижные
фигуры.

37-38

Работа
природным
материалом.
Аппликация
«Мышка»

с Правила безопасной работы с Природный
природным материалом. Способы материал.
скрепления.
Скульптуры
из
природных материалов.

Изготовление учебного
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

39-40

Работа
природным
материалом.
«Елочка»

с Изготовление
объемной Природный
композиции с помощью шишек и материал.
листьев.
Гербарий.

Изготовление учебного
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

41-42

Работа
с Изготовление
объемной Природный
природным
композиции с помощью шишек, материал.
материалом.
желудей и сухих листьев.
Панно.
«Новогодняя
история»

Изготовление учебного
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Знать: технику создания
подвижных фигур в технике
оригами.
Уметь: создавать объемные
и плоскостные композиции
с изделиями, выполненными
в технике оригами.
Презента Знать:
о
бережном
ция работ. отношении
к
природе,
правилах сбора различных
образцов
природного
материала,
виды
природного материала.
Уметь:
работать
с
природным материалом.
Текущий Знать:
правила
сушки
листьев.
Уметь:
правильно
подобрать форму и размер
листьев для работы.
Текущий Знать:
особенности
склеивания
основы
из
шишек и желудей.
Уметь:
правильно
подготовить основу для
панно из листьев.

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

43-44

Работа
с Изготовление
объемной Природный
природным
композиции с помощью шишек, материал.
материалом.
желудей и сухих листьев.
Игрушка.
«Игрушки на
елку»

45-46

Торцевание.
«Снеговик»

47-48

Аппликация.
«Снежинка»

49-50

Техника
оригами.
«Обезьянка»

51-52

Торцевание.
Изготовление
композиции
«Открытка с 14 помощью техники торцевания.
февраля»

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Изготовление
объемной Объемное
композиции с помощью техники торцевание.
торцевания.

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.
Изготовление снежинки из бумаги и Техника
Изготовление учебного Текущий
салфетки.
вырезания
продукта на основе
снежинки из предъявленного
бумаги
и учебного материала.
салфетки.
Изготовление
композиции
из Оригами.
Изготовление учебного Текущий
бумаги с помощью техник оригами. Основные
продукта на основе
техники.
предъявленного
учебного материала.

с Торцевание.

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Знать:
основные
традиционные
символы
новогоднего праздника.
Уметь:
сочетать
природный материал и
бумагу
при
создании
новогодних игрушек.
Знать: технику объемного
торцевания
Уметь: работать в группе.
Знать: несколько моделей
вырезания снежинок.
Уметь: подготовить бумагу
для выполнения работы.
Знать: основные техники
оригами; основные виды
сгибов бумаги, их названия
и обозначения на схемах.
Уметь:
правильно
выполнять
простейшие
фигуры в данной технике.
Знать:
традицию
празднования праздника.
Уметь: отразить основную
идею при помощи техники
аппликации.

53-54

Торцевание.
«Ежик»

Изготовление
композиции
помощью техники торцевания.

с Торцевание.

55-56

Работа
с Правила безопасной работы с Бросовый
бросовым
бросовым материалом.
материал.
материалом.
Изготовление
композиции
по Виды
«Открытка к 23 образцу.
бросового
февраля»
материала.

Изготовление учебного Выставка
продукта на основе работ
предъявленного
учебного материала.

57-58

Торцевание.
«Анютины
глазки»

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

59-60

Работа
природным
материалом.
Панно
«Колючие
истории»

Изготовление
композиции с Торцевание.
помощью техники торцевания при
использовании
бросового
материала.

с Изготовление
гербария.

панно

на

основе Природный
материал.
Гербарий.
Панно.

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Знать: технику выполнения
торцевания
Уметь:
изготовить
объемную фигуру в данной
технике, опираясь на ранний
опыт.
Знать: правила техники
безопасности при работе с
бросовым
материалом.
Уметь:
правильно
подобрать материал для
работы; выполнять работу
по образцу; работать в паре
с другим ребенком.
Знать: способы скрепления
деталей
из
разных
материалов.
Уметь: сочетать технику
торцевания с техникой
работы с тканью.
Знать:
способы
наклеивания и создания
объемных
деталей
из
листьев.
Уметь:
правильно
подобрать форму и размер
листьев
для
работы,
дорисовывать недостающие
детали с помощью красок и
карандашей.

61-62

Работа
природным
материалом.
Аппликация
«Заяц»

63-64

Работа
с
природным
материалом.
Аппликация
«Белочка
в
лесу»
Аппликация с
элементами
торцевания.
«Зайчишки на
лужайке»

Изготовление панно при помощи Природный
круглых и овальных листьев.
материал.
Объем.

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Изготовление панно при помощи Торцевание.
техники торцевания.
Объем.

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Итоговое
занятие..

Праздник, выставка работ

Презентация работ

65-66

67-68

с Изготовление панно при помощи Природный
листьев и желудей.
материал.
Панно.

Презентация

Изготовление учебного Текущий
продукта на основе
предъявленного
учебного материала.

Итоговый
контроль

Знать: технику создания
объемной аппликации из
листьев и желудей.
Уметь:
выполнять
объемную композицию из
листьев.
Знать: способы создания
объема.
Уметь:
использовать
способы создания объема на
практике.
Знать: способы скрепления
для создания объема.
Уметь: выполнять работу по
образцу;
использовать
технику
объемного торцевания
Уметь
представить
результаты своего труда

Материально-техническое обеспечение
коробка
коробка
коробка
коробка
папка
набор
шт
шт
шт
коробка
упаковк
а
упаковк
а

1
1

Демонстрационные материалы:
Времена года

папка

1

2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8

«Клетка, точки и штрихи».
«Анализ форм и создание образа».
«Графические орнаменты».
«Дымковская игрушка»
«Городецкая роспись»
«Жостовская роспись»
«Гжель»

папка
папка
папка
папка
папка
папка
папка

1
1
1
1
1
1
1

2.9.

«Матрешки»

папка

1

шт
шт
шт
шт
шт

1
1
1
1
1

упаковк
а
шт
шт
шт
шт
упаковк
а

12

1.
2.
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Набор муляжей «Овощи»
Набор муляжей «Фрукты»
Набор муляжей «Грибы»
Набор геометрических тел
Шаблоны геометрических фигур
Пальчиковые краски
Акварельные краски
Непроливайки
Кисти
Гуашь
Восковые мелки

12

Цветные карандаши

2.
2.1

3
Трафареты:
3.1
«Домашние животные»
3.2
«Животные Африки»
3.3
«Овощи»
3.4
«Рыбы»
3.5
«Гардероб»
4.Материал для изготовления поделок
4.1
Пластилин
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

Доска для лепки
Ножницы
Клей ПВА
Клей-карандаш
Цветная бумага

1
1
1
12
12
50
3
6
12

12
12
12
12
12

Каб.
27

4.7

Цветной картон

4.8

Белый картон

4.9
4.10
4.11

Линейка
Шишки
Опил

4.12
4.13
4.14
4.15

Конструктор «Строитель»
Природный материал
Демонстрационный материал:
«Грибы», «Овощи», «Фрукты»

4.16
4.17
4.18
4.19
4.20
4.21
4.22
4.23
4.24
4.25

«Оригамми»
Скорлупа грецкого ореха
Игольницы
Иголки
Ткань
Пуговицы
Комплект дорожных знаков
Металлоконструктор
Набор образцов видов проволоки
Пирамидка

упаковк
а
упаковк
а
шт
коробка
упаковк
а
шт
коробка

12

папка

3

папка
коробка
шт
шт
коробка
набор
коплект
набор
набор
шт

25
1
6
12
1
1
1
5
1
2

12
12
1
1
1
1
Каб.2
7

Каб.2
6

Список литературы
1.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А.
Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение,
2013.-111с. – (Стандарты второго поколения).
2.Баширова Т.В.,Соколова С.М. Программа «Обучение детей с умеренной и выраженной
умственной отсталостью 1- 9 классов» в 2-х частях (часть 2). Иркутский
институт
повышения квалификации работников образования. Иркутск, 2011 г.9.
Сапрыкина Г.А.
Современный электронный учебник//Школьные технологии, 2004, №6.
3.Дэвид Митчелл. Оригами, животные из бумаги. Эл. Ресурс.
4. Лыкова И.А. Осенние картинки. Наглядно-методическое пособие к программе «Цветные
ладоши». Москва. 2007
5. Майорова Ю. А. Поделки. Мастерим вместе с детьми. Эл. Ресурс
6.Панкеев И.А. Поделки из природных материалов. Москва. 2001
7. Рогаткина Т.В. Веселый гербарий. Эл. Ресурс.
8. Соколова С.В. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. Москва. 2004
9. Шкицкая И.О. Аппликации из пластилина. Эл. Ресурс.
10. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд С.-Петербург «Просвещение», 2011г.
11. Электронная версия учебника Технология в схемах, таблицах, рисунках. Обслуживающий
труд 5-9 классы С.Э.Маркуцкая. Издательство Экзамен 2009г. -96с.
12. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».