фантазеры 9 а класс

Пояснительная записка

•
•
•
•
•
•
•

•

•
•
•
•
•

Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазеры» разработана для учащихся 7
класса на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» и приказа Минобрнауки России
от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования»;
Программа разработана на основе программно – методических материалов: Примерные
программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А.
Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.];под редакцией В.А. Горского. – М. : Просвещение, 2013
(Стандарты второго поколения).
На занятиях прикладного творчества у детей развиваются эмоционально-эстетические
чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и
конструктивного творчества.
Декоративно – прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой
работы школьников, позволяет детям удовлетворить свои познавательные влечения, расширить
информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и
приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы,
развить трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к
труду, к выбору профессии. Способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет
немаловажное влияние на развитие речи детей.
Актуальность данной программы заключается в предоставлении возможности самим
обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ
декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности.
Цель: социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам
декоративно - прикладного искусства; развитие творческих способностей обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
Формирование знаний, умений, навыков в видах декоративно – прикладного творчества;
приобретение общих представлений о материалах;
усвоение элементарных знаний в области материаловедения;
изготовление поделок, сувениров из различных материалов;
правильное использование цветовой гаммы;
формирование умения к планированию.
Воспитательные:
воспитание качеств: аккуратности, трудолюбия, терпения, усидчивости, умение довести
начатое дело до конца; силы воли, уверенности в себе и своих возможностях; бережливости
(экономичного подхода к материалу, рациональному его использованию);
воспитание творческого отношение к труду, стремление к красоте и желания её создавать,
социально – психологического чувства удовлетворения от изделия, сделанного своими
руками;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
воспитание уважения к людям труда;
бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом.
Развивающие:
развитие моторных навыков, глазомера, точности движений;
совершенствование интеллектуального потенциала личности;
Личностны и предметные результаты.

Возможные предметные результаты освоения учебного предмета «Прикладное творчество»
включают следующие умения:
• выполнять отдельные трудовые операции, понимать смысл выполняемых
действий;
• узнавать материалы по названию, внешнему виду, на ощупь;
• использовать инструменты и материалы в процессе доступной
изобразительной деятельности;
• соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами,
материалами;
• действовать по подражанию, образцу, инструкции;
• ориентироваться в трудовой деятельности, планировать свою работу;
• самостоятельно выполнить изделие;
• экономно и рационально расходовать материалы;
• правильно подбирать цветовую гамму;
• осуществлять совместную деятельность;
• умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности;
• умение сопереживать, проявлять внимание.
Возможные личностные результаты освоения учебного
предмета
«Прикладное
творчество» включают:
• интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
• получение удовольствия, радости от выполненной работы;
• стремление к собственной творческой деятельности;
• интерес к взаимодействию с другими детьми и взрослыми в трудовой
деятельности;
• получение удовольствия от неформального общения с детьми, педагогом,
увлеченных общим делом;
• самореализация и самовыражение;
• развитие памяти, внимания, эстетического вкуса через выполнение трудовых
заданий;
• всестороннее развитие.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Занятия проводятся после уроков основного расписания. Занятия проводятся в специально
оборудованном учебном кабинете технологии.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются
следующие формы организации учебной деятельности:
-индивидуальная,
-фронтальная,
-коллективное творчество.
Для реализации программы рекомендуемы образовательные технологии:
-информационно-коммуникационные технологии;
-исследовательские методы обучения;
-здоровьесберегающие технологии;
-игровые технологии;
-технология уровневой дифференциации.
Средства и формы оценивания
В конце каждого занятия организуется выставка работ. Это дает возможность
удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою
очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа
позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами

других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом,
создаются условия для выработки оценки и самооценки обучающегося.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРОГРАММЫ.
1. Вводное занятие. Раскрытие содержания курса. Беседа о планах на год. Организация рабочего
места. Правила ТБ. Техника безопасности при работе с инструментами. Материалы и
принадлежности.
2. Аппликация и бумагопластика. Аппликация (из бумаги, природных материалов),
бумагопластика; понятие аппликации из бумаги, картона, гофрокартона, ткани, креповой
бумаги (гофротрубочки), природных материалов. Создание композиций с помощью указанных
выше материалов.
3. Лепка. Лепка из пластилина, соленого теста, бумажной массы; показ образцов миниатюрных
скульптурных изделий. Технические приемы лепки пластилина, соленого теста, бумажная
масса. Пластилиновая «живопись», образцы работ, приемы работы с пластилином. Лепка
игрушек и миниатюрных скульптур. Декоративная роспись изделия гуашью: создание
плоскостной композиции с использованием различного материала.
4. «Декоративное панно» - Что такое декоративное панно. Что такое декор. Виды декоративных
панно и способы изготовления. Декоративное панно: «Подсолнух» из риса, «Птица» - рисуем
пластилином.
5. Итоговое занятие.
Практика: Выставка работ. Творческий отчет.
Форма контроля: Творческий отчёт. Выставка.
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое
мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных
материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной
жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного
социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не

получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает
их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в
открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую
незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный
человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем,
гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного
действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо
существование гражданина и гражданского общества.
Достижения трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивают
вероятность появления эффектов воспитания и социального обучения. У обучающихся могут
быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности
и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть
последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от
индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с умственной отсталостью.
По общекультурному направлению внеурочной деятельности обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) могут быть достигнуты
определённые результаты.
Базовые учебные действия (БУД):
Регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при
выполнении ряда заданий в ограниченное время;
познавательные - при необходимости извлекать информацию из различных источников, делать
логические выводы;
коммуникативные - при использовании диалога, совместной творческой деятельности, за счёт
обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои
выводы;
личностные - при выборе тематики занятия, воспитание толерантного отношения к иным
решениям.
Формирование этих БУД в младшем школьном возрасте поможет школьнику адаптироваться и
подготовиться к жизни в современном обществе.
Основные личностные результаты воспитательных уровней:
-ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, к своему городу,
народу, России;
-ценностное отношение к труду, творчеству, человеку труда, трудолюбие;
-осознание себя как члена общества, гражданина РФ, жителя конкретного региона:
-элементарное представление об эстетических и художественных ценностях отечества;
-уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям;
-готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
-понимание красоты в искусстве и в окружающей действительности;
-потребность и начальные умения выражать себя в художественно эстетической
деятельности;
-расширение круга общения, навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты;
-мотивация к самореализации в социальном творчестве.
Количество учебных недель – 34.
Количество учебных часов по учебному плану – 34 - 1ч. в неделю.
Количество учебных часов в год 34ч.

Календарно-тематический план работы
№
п/п

Техника и тема

Колво
часов

I.

Вводное занятие.
знакомство.

II.

Лепка.

4

2.

Лепка.

1

3.

Лепка.
Пластилиновая
живопись
(шарики)

1

1

Программное
содержание
Беседа о планах
на
год.
Знакомство
с
правилами
техники
безопасности,
организацией
рабочего места,
правилами
поведения
Материалы и
принадлежности.

Оборудование

Характеристика
деятельности
учащихся
Знают
материалы
и
инструменты,
технику
безопасности,
санитарногигиенические
требования при
работе
на
занятии.

Показ образцов Пластилин,
Знакомятся
с
миниатюрных
доска для лепки, техникой
скульптурных
стеки
изготовления
изделий.
поделок.
Технические
Техника
приемы
лепки
безопасности
пластилина.
при
работе.
Жгутики.
Выполняют
«Колокольчик»
изделия
в
(пластилин)
данной
Лепка игрушек и
технике.
миниатюрных
Осуществляют
скульптур.
текущий
самоконтроль
выполняемых
практических
действий
и
корректируют
ход
практической
работы.
Приемы работы с Пластилин,
Знакомятся
с
пластилином,
доска для лепки, техникой
показ образцов
стеки
изготовления
Практика:
поделок.
создание
Техника
плоскостной
безопасности
композиции,
при
работе.
выполнение
Выполняют
отдельных
изделия
в
фрагментов
данной

4.

Лепка.
Пластилиновая
живопись
(шарики)

1

5.

Лепка.
Пластилиновая
живопись
(шарики).

1

III

Декоративное
панно.
Декоративное
панно.

5

7.

Декоративное
панно.

1

810

Декоративное
панно.
«Подсолнух» из
риса, «Птица» рисуем
пластилином.
Лепка.

3

6.

IV.

1

2

Приемы работы с Пластилин,
технике.
пластилином,
доска для лепки, Осуществляют
показ образцов, стеки
текущий
создание
самоконтроль
плоскостной
выполняемых
композиции,
практических
выполнение
действий
и
отдельных
корректируют
фрагментов
ход
практической
Декоративная
Пластилин,
роспись изделия
доска для лепки, работы.
гуашью.
стеки, гуашь.
Завершение
работы.
Что такое декор. Разные
Виды
материалы
декоративных
панно и способы
изготовления.
Разработка
эскиза проекта
вместе
с
педагогом.
Инструктаж по
ТБ. Подготовка
материалов,
инструментов и
приспособлений
к работе над
проектом.
Изготовление
Разные
панно.
материалы
Изготовление
панно.
Оформление.

Разные
материалы

Знакомятся
с
техникой
изготовления
поделок.
Техника
безопасности
при
работе.
Выполняют
изделия
в
данной
технике.
Осуществляют
текущий
самоконтроль
выполняемых
практических
действий
и
корректируют
ход
практической
работы.

11.

Лепка.

1

12.

Лепка.

1

V.

Аппликация
и
бумагопластика.
Аппликация
и
бумагопластика.

2

Аппликация
из
кусочков
цветной бумаги.

1

13.

14.

1

Лепка
из
соленого теста,
показ
образцов
миниатюрных
скульптурных
изделий.
Знакомство
с
техникой.
Выполнение
изделия по
своему замыслу

Мука,
соль, Знакомятся
с
масло
техникой
подсолнечное,
изготовления
доска для лепки, поделок.
вода.
Техника
безопасности
при
работе.
Выполняют
изделия
в
данной
технике.
Осуществляют
текущий
самоконтроль
выполняемых
практических
действий
и
корректируют
ход
практической
работы.
Выполнение
Мука,
соль,
изделия
из масло
солёного теста по подсолнечное,
авторскому
доска для лепки,
замыслу.
вода, гуашь
Роспись.
Аппликация из Бумага,
клей, Знакомятся
с
бумаги.
ножницы,
техникой
Техника
картон.
изготовления
выполнения
поделок.
Техника
аппликации из
кусочков цветной
безопасности
бумаги. Подбор
при
работе.
эскиза будущей
Выполняют
работы.
изделия
в
данной
Создание
композиций по
технике.
выбору
Осуществляют
текущий
самоконтроль
выполняемых
практических
действий
и
корректируют
ход
Завершение
Бумага,
клей,
практической
работы.
ножницы,
работы.
картон.

VI.

Лепка.

9

15.

Лепка из легкого
пластилина.
«Новогодняя
игрушка»

1

16.

«Новогодняя
игрушка».

1

17.

Лепка.
Творческая
работа
«Котомания».

1

Лепка
из Туалетная
бумажной массы, бумага,
показ образцов. ПВА.
Знакомство
с
техническими
приемами.
Подготовка
бумажной
массы.
Лепка
игрушек
и
миниатюрных
скульптур

18.

Творческая
работа
«Котомания».

1

Работа
над Туалетная
эскизом работы. бумага,
Лепка
из ПВА.
бумажной массы

Знакомятся
с
клей техникой
изготовления
поделок.
Техника
безопасности
при
работе.
Выполняют
изделия
в
данной
технике.
Осуществляют
текущий
самоконтроль
выполняемых
практических
действий
и
корректируют
ход
практической
работы.
Продолжение
клей работы над
выполнением
экспонатом.

19.

Творческая
работа
«Котомания».

1

Просмотр
видеоряда.

Продолжение
клей работы.

Показ образцов Легкий
Знакомятся
с
миниатюрных
пластилин,
техникой
скульптурных
стеки, доска для изготовления
изделий.
лепки.
поделок.
Технические
Техника
приемы
лепки
безопасности
пластилина.
при
работе.
Практика:
Выполняют
изделия
в
выполнение
Легкий
данной
изделия из
пластилин,
стеки, доска для технике.
легкого
Осуществляют
пластилина.
лепки.
текущий
Декоративное
самоконтроль
украшение
выполняемых
работы.
практических
действий
и
корректируют
ход
практической
работы.

Туалетная
бумага,
ПВА.

20.

Лепка
из
бумажной массы
«Котомания».

1

Лепка
из
бумажной массы.

21.

Лепка из соленого
теста
«Валентинка».

1

Показ
образцов
изделий. Подбор
эскизов
сувенира
«Валентинка».

22.

Лепка.
Пластилиновая
живопись
«Подарок папе».

1

Приемы работы с Пластилин,
пластилином,
картон.
показ
образцов.
Наброски.
Практика:
создание
плоскостной
композиции,
выполнение
отдельных
фрагментов.

23.

Лепка.
Пластилиновая
живопись
«Подарок папе».

1

Просмотр
видеоряда.
Практика:
создание
плоскостной
композиции

Пластилин,
картон.

VII.

Аппликация
и
бумагопластика
Аппликация
и
бумагопластика
«Букет для мамы»

11
Понятие
о
бумагопластике.
Технические
приемы.
Выполнение
эскизов

бумага, картон,
гофрокартон,
креповая бумага
(гофротрубочки).

24.

1

Завершение
работы.
Мука,
соль, Выполнение
масло
изделия по
подсолнечное,
своему замыслу
доска для лепки,
вода, гуашь
Знакомятся
с
техникой
изготовления
поделок.
Техника
безопасности
при
работе.
Выполняют
изделия
в
данной технике.
Осуществляют
текущий
самоконтроль
выполняемых
практических
действий
и
корректируют
ход
практической
работы.
Завершение
работы

Знакомятся
с
техникой
изготовления
поделок.
Техника
безопасности
при
работе.
Выполняют
изделия
в
данной технике.
Осуществляют
текущий

25.

Аппликация
и
бумагопластика
«Букет для мамы»

1

26.

Аппликация
смешанной
технике
(гофрокартон
природный
материал),
технические
приемы
Аппликация
смешанной
технике

1

в
+

в

1

28.

Аппликация
и
бумагопластика

1

29.

Выполнение
конфетного
букета.

1

30.

Конфетный букет.

31.

Конфетный букет.

27.

самоконтроль
выполняемых
практических
действий
и
корректируют
ход
практической
работы.
Создание
бумага, картон, создание
композиции
с гофрокартон,
композиций
помощью
креповая бумага
бумаги, картона, (гофротрубочки).
гофрокартона,
креповой бумаги
(гофротрубочки).
по
своему
замыслу
создание
гофрокартон + создание
композиций с
природный
композиций
помощью
материал
указанных выше
материалов.
Подготовка
основы
создание
композиций с
помощью
указанных выше
материалов.
Аппликация
в
смешанной
технике.
Декорирование
работ
Техника
выполнения
конфетных
букетов.

гофрокартон
природный
материал

+ Продолжение
работы.

1

Бумагопластика.

Гофрированная
Сборка букета
бумага,
скотч
двухсторонний,
конфеты.

1

Бумагопластика

Гофрированная
Завершение
бумага,
скотч работы
двухсторонний,
конфеты.

бумага, картон, Завершение
гофрокартон,
работы
креповая бумага в
соответствии с
замыслом.
Гофрированная
Исполнение
бумага,
скотч фрагментов
двухсторонний,
конфеты.

3233.

Коллективная
работа.
«Жарптица».

2

34.

Оформление
выставки «Наши
умелые ручки».

1

Сбор материала и Грамоты
оформление
лучшие
выставки кружка результаты.
«Умелые ручки».

Распределение
работы
и
выполнение
композиции
самостоятельно.
за Получение
сертификатов
об окончании
кружка.

Список литературы
Геронимус Т.М. “Школа мастеров” - М., 1998 г.
Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998.
Гусева И. «Солёное тесто», Изд. Дом «Литера», СПб, 2005 г.
Данкевич Е. В., Жакова О. В. Большая книга поделок для девочек и мальчиков. ООО
«Издательство «Кристал»», М.: ЗАО «Издательский дом Оникс», 2000.
5. Данкевич Е.В. «Лепим из солёного теста», - СПб.: ИД «Кристалл», 2001 г.
6. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
7. Колесник С.В. “Азбука мастерства. 1-4 классы” – Саратов: Лицей, 2005г.
8. Михалкова И., Силаева К., «Солёное тесто. Большая книга поделок». М.: «ЭСКИМО».
2004 г.
9. Пульман Л. Г. Методика преподавания композиции декоративно-прикладного
искусства в ДХШ. – Минск.: 1980.
10. Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках
декоративно-прикладного искусства // Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом
"Первое сентября", 2004.
11. Синеглазова М.О. «Удивительное солёное тесто», Изд. дом: МСП, 2005 г.
12. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
13. Терещенко Т. Ф. Декоративно-прикладная композиция. – М.: 1987.
14. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для
родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
15. Хананова И.Н. «Солёное тесто», - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА.- 2007 г.
16. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – 22-е изд., перераб. И
доп. – М.: Просвещение, 1998.
17. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
18. Чаянова Г.Н. «Солёное тесто», М.: Дрофа-Плюс, 2005 г.
19. Чибрикова О.В. «Подарки к любому празднику», -М.: Эскимо, 2006 г.
1.
2.
3.
4.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».