Спортивные игры 6, 9бкл. кружок

Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………………….. 3
2. Содержание программы……………….………………… …………….. 3
3. Описание места кружка в учебном плане ……………….………… …. 5
4. Описание ценностных ориентиров содержания …………………… … 5
5. Тематическое планирование ………………………………………… … 6
6. Личностные, метапредметные и предметные результаты ………… … 6
7. Планируемый результат ………………………………………… ……..7
8. Календарно-тематическое планирование по «Спортивным играм»
для учащихся 6 класса…………………………………………………..…... 8
9. Календарно-тематическое планирование по «Спортивным играм»
для учащихся 9б класса…………………………………………………….10
10.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса …13
11.

Список литературы …………………………………………..……. 14

2

1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии
с действующим законодательством и локальными актами образовательной организации.
Настоящая программа составлена с учётом особенностей интеллектуального,
психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой
сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе восприятия
изображаемых предметов, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и
крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, формирование
умения преодолевать трудности, оценивать свои возможности, просить и получать
конструктивную помощь. Что способствует коррекции недостатков психофизического
развития, познавательных возможностей и интересов детей.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная
общая образовательная программа образования реализуется образовательным учреждением, в
том числе и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках
реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в
формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых
результатов освоения основной общей образовательной программы образования. Согласно
Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации
организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд важных задач: *обеспечить
благоприятную адаптацию детей в школе;
*оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
* улучшить условия для развития детей;
*учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в
числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно оздоровительное направление.
Актуальность данной программы - в обеспечении двигательной активности детей,
улучшение самочувствия, состояние здоровья, коррекции телосложения, достижение
физического и психологического комфорта, в привлечении к здоровому образу жизни
учащихся старшего подросткового возраста. Программа внеурочной деятельности
«Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной
работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
2. Содержание программы
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: баскетбола,
волейбола, настольного тенниса и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая
подготовка и специальная техническая подготовка. «Спортивные игры» - стабильность
состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения
программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в
количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической,
интегральной и теоретической подготовки (по истечении учебного года), результаты участия в
соревнованиях.
Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и
входит в каждое занятие курса.
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия
волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой И дыхательной систем, укрепляют
костную
систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом
способствует
улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве.
3

Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол
требует
от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и
умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности,
коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические
возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки
физической культуры.
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия
волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой И дыхательной систем, укрепляют
костную
систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом
способствует
улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве.
Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол
требует
от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и
умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности,
коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические
возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки
физической культуры.
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия
волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой И дыхательной систем, укрепляют
костную
систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом
способствует
улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве.
Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол
требует
от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и
умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности,
коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические
возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки
физической культуры.
Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические
действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
Передвижения, остановки, повороты и стойки баскетболиста.
Ловля и передача мяча (разными способами) на месте и в движении.
Ведение мяча на месте, по прямой, с изменением направления движения и скорости.
Броски мяча разными способами, на месте, в движении.
Вырывание, выбивание.
Тактика и техника игры в баскетбол.
Контрольные игры и соревнования.
Волейбол. История возникновения и развития спортивной игры волейбол. Технические
действия и тактика игры. Правила игры в волейбол, жесты судьи.
Перемещения и стойки волейболиста.
Прием и передача мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.
Нападающий удар.
Командные действия. Расположение игроков при приеме.
Тактика игры.
4

Контрольные игры и соревнования.
Настольный теннис. История возникновения и развития игры настольный теннис.
Технические действия и тактика игры. Правила игры. Основы техники и тактики игры.
Правильная хватка ракетки, способы игры.
Техника перемещений.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
Основной формой работы по освоению курса внеурочной деятельности «Спортивные
игры» является урок.
Способы контроля: задания, участие обучающихся в спортивных мероприятиях разного
уровня.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 часа - 6 кл., 34 часа – 9б кл. в год с проведением занятий 1 раз
в неделю, продолжительность занятия 40-45 минут. Содержание кружка отвечает требованию
к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий, игр, тестов, нормативов отражает
реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную
информацию, способствует развитию двигательных качеств.
Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что
реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность
человека как
разумного
существа,
стремящегося
к
добру
и
самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в
единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния
нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа
жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества,
членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание
чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим
людям.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся
в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип
системности
предусматривает
тесную
взаимосвязь
содержания
соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической,
технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки;
воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского
контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного
материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена
преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и
соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и
интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней
подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного
материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных
средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
5

Цель программы - формирование физической культуры личности школьника посредством
освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей
направленностью.
Задачи
1. Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурноисторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
2. Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного
использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
3. Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной
педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией
телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической
культуры в школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста и
времени года, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Тематическое планирование
№
п/п

Спортивные игры

Количество часов

1

Баскетбол

Всего
12

Теория
2

Практика
10

2

Волейбол

12

2

10

3

Настольный теннис

10

2

8

ИТОГО

34

6

28

Личностные результаты кружка «Спортивные игры»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у
обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных
ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а
метапредметные результаты – через базовые учебные действия (далее БУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому
и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как
целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с
людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих
на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
6

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды БУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
1.Самоопределен
1.Соотнесение
1.Формулирование цели
ие
известного
и
2.Выделение
неизвестного
2.Смыслонеобходимой информации
образование
2.Планирование
3.Структурирование
3.Оценка
4.Выбор эффективных
4.Способность к способов решения учебной
волевому усилию задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и
решения проблемы

Коммуникативные
1.Строить
продуктивное
взаимодействие
между сверстниками
и педагогами
2.Постановка
вопросов
3.Разрешение
конфликтов

Планируемый результат:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными,
метапредметными и предметными результатами:
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к
здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;
– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в
оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю
зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола, волейбола, настольного тенниса;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола, волейбола, настольного тенниса;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях и правила его
предупреждения;
7

– владеть основами судейства игры в баскетбол, волейбол, настольный теннис.
Календарно-тематическое планирование по «Спортивным играм» для учащихся
6 класса.
№
Кол-во
Характеристика
Дата
Тема занятия
п/п
часов
деятельности учащихся
БАСКЕТБОЛ – 12 часов
1

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
на занятиях баскетболом. История
возникновения игры. Передвижения,
остановки, повороты и стойки
баскетболиста.

2

1

3

1

Передвижения, остановки, повороты и
стойки баскетболиста. Ведение мяча
на месте.
Ловля и передача мяча (разными
способами) на месте и в движении.
Учебная
игра по
упрощенным
правилам.

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

Ловля и передача мяча (разными
способами) на месте и в движении.
Вырывание, выбивание.
Ведение мяча на месте, по прямой, с
изменением направления движения и
скорости.
Учебная игра . Баскетбол игра по
правилам. Ведение мяча на месте, по
прямой, с изменением направления
движения и скорости.
Броски мяча разными способами, на
месте, в движении.
Вырывание, выбивание. Учебная игра
по упрощенным правилам.
Броски мяча разными способами, на
месте, в движении.
Учебная
игра по
упрощенным
правилам. Правила игры. Жесты
судьи.

9

1

Вырывание, выбивание.
Учебная
игра по
упрощенным
правилам.

10

1

11

1

12

1

Ловля и передача мяча (разными
способами) на месте и в движении.
Вырывание, выбивание.
Броски мяча разными способами.
Тактика и техника игры в баскетбол.
Контрольные игры и соревнования.
Тактика и техника игры в баскетбол.
Контрольные игры и соревнования.

- активно включаются в
общение и
взаимодействие со
сверстниками на
принципах уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания;
- дисциплинируются,
учатся проявлять
трудолюбие и упорство в
достижении
поставленных целей;
- с помощью учителя
анализируют ситуации,
требующие применение
правил предупреждения
травматизма.
- осознают и
корректируют
собственные действия,
направленных на
организацию
безопасности на занятиях;
- осуществляют выбор
речевых способов
взаимодействия;
участвуют в диалоге,
высказывают
собственную позицию,
проявляют умения
слушать других;
- учатся соблюдать
правила безопасного
поведения на занятиях

8

13

14
15

16
17

18

19

20

21

22

23
24

25

26

ВОЛЕЙБОЛ – 12 часов
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
на занятиях волейболом. История
возникновения и развития спортивной
игры волейбол.
Перемещения и стойки волейболиста.
1
Перемещения и стойки волейболиста.
1

- знакомятся с понятием
«учебная деятельность»,
принимают и осваивают
социальную роль обучающего;

развивают
самостоятельность
и
1
Прием и передача мяча сверху двумя
руками на месте, после перемещения. личной ответственности за
Игра по упрощенным правилам.
свои поступки на основе
1
Прием и передача мяча сверху двумя
представлений
о
руками на месте, после перемещения. нравственных
нормах,
1
Технические действия и тактика игры.
социальной
Правила игры в волейбол, жесты
судьи. Прием и передача мяча снизу справедливости и свободе;
двумя руками. Игра по упрощенным
осознают
важность
правилам.
освоения организующих
1
Прием и передача мяча снизу двумя упражнений;
руками.
Командные
действия.
-выделяют и осознают то,
Расположение игроков при приеме
что усвоено и что еще
1
Техника защиты. Прием мяча: сверху
нужно усвоить;
двумя руками, снизу двумя руками.
Блокирование. Нападающий удар. - овладевают умениями
Игра по упрощенным правилам.
организовывают
1
Техника защиты. Прием мяча: сверху здоровьесберегающую
двумя руками, снизу двумя руками. жизнедеятельность;
Блокирование. Нападающий удар.
- учатся систематически
1
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя наблюдать
за
своим
боковая, подача сверху.
физическим состоянием,
Командные действия. Расположение
величиной
физических
игроков при приеме.
1
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя нагрузок.
боковая, подача сверху.
- выбирают способы
Командные действия. Расположение
позитивного речевого
игроков при приеме.
взаимодействия с
1
Тактика игры.
учителем и
Контрольные игры и соревнования.
одноклассниками,
1
Тактика игры.
формулируют вопросы,
Контрольные игры и соревнования.
участвуют в диалоге;
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС – 10 часов
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ - технически правильно
на занятиях настольным теннисом.
выполняют двигательные
История возникновения и развития
действия из базовых видов
игры настольный теннис. Хватка
спорта, используют их в
ракетки. Открытая и закрытая ракетка
1
Правила
игры.
Организация
и игровой и
проведение
соревнований
по соревновательной
настольному теннису. Хватка ракетки.
9

Открытая и закрытая ракетка.
27

28

деятельности;

1

Набивание мяча ладонной и тыльной - применяют разные
стороной ракетки. Хватка ракетки. формы познавательной и
Открытая и закрытая ракетка.
личностной рефлексии;

1

Изучение
хваток,
плоскостей
- проявляют готовность
вращения
мяча,
выпадов.
Передвижение игрока приставными слушать собеседника;
шагами.
- проявляют
Совершенствование выпадов, хваток, дисциплинированность,
передвижения. Обучение подачи.
трудолюбие и упорство в
достижении поставленных
Обучение техники подачи прямым
ударам,
совершенствование целей;

29

1

30

1

плоскостей вращения мяча
31

1

Технические действия и тактика игры.
Правила игры. Основы техники и
тактики игры. Обучение подачи
«Маятник». Игра – подача. Учебная
игра с элементами подач.

32

1

Обучение подачи «Веер», техника
подачи «Маятник». Соревнования в
группах. Обучение технике «срезка»
мяча справа, слева.

33

1

Совершенствование
подачи
«Маятник», «Веер», техника отскока
мяча в игре. Учебная игра

34

1

Совершенствование техники «срезки»
слева, справа в игре. Учебная игра.

учатся передвигаться
различными способами,
осуществлять
индивидуальные действия,
выполняют
упражнения
общеразвивающие
и
дыхательные;

Календарно-тематическое планирование по «Спортивным играм» для учащихся 9б
класса.
№
п/п

Кол-во
часов

Тема занятия

1

1

Физическая культура и основы
здорового образа жизни. Командные
виды спорта. Развитие скоростных
качеств. Эстафета.

2

1

3

1

Дата

Строевые упражнения. Повороты на
месте. Ускорения 300-500м.Развитие
скоростных качеств .Эстафета.
Беговые упражнения. Бег 6 мин
Составление плана и
подбор
подводящих упражнений:
Подтягивание.

Характеристика
деятельности учащихся
- технически правильно
выполняют двигательные
действия;
- формулируют
учебную задачу в
соответствии с
учителем;
- проявляют активность во

10

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

О.Р.У.беговые. Бег 12мин.
Подтягивание. Технические приемы в
футболе.
Инструктаж по технике безопасности.
Подтягивание.
Основные правила игры . техника
ведения мяча (по прямой, по кругу)
Подводящие упражнения для
освоения техники ведения мяча
разными способами. Основные
правила игры. Техника ведения мяча
(по прямой, по кругу, змейкой, между
стоек).Передача мяча.
Основные правила игры. техника
ведения мяча (по прямой, по кругу,
змейкой, между стоек).Техника удара
с разбега.
Отбор мяча. Выбивания. Перехват.
Сгибание ,разгибание рук.
Основные правила игры. Техника
ведения мяча
(по прямой, по кругу, змейкой, между
стоек).
Удар внутренней стороной стопы.
Бег на средние дистанции
Технические приемы в футболе.
Бег на месте с высоким
подниманием бедра и опорой руками
о стенку. Выполнять в среднем темпе
сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до
1000 м. Учебная игра.
Удар внутренней стороной стопы.
Ведение по прямой, с обводкой
предметов. Учебная игра.
Гимнастика – 4 ч.

взаимодействии для
решения задач.

Техника безопасности. Прыжки
через скакалку.
Упражнения
в
висах, упорах.
Подъем
переворотом. Подтягивание.(у)
Прыжки через скакалку.
Упражнения в висах, упорах. В
движении полоса препятствий.
О.Р.У.на месте. Прыжки через
скакалку. Упражнения в висах,
упорах. О.Р.У.В в движении, полоса
препятствий. Эстафета. Игры.
О.Р.У.В в движении, полоса
препятствий. Эстафета. Игры.

- осознают важность
освоения техники
выполнения организующих
упражнений; осмысливают
технику выполнения
движений;

- проявляют
положительное отношение
к уроку;
- учатся корректировать
технику движений,
соблюдают правила
подвижных игр, правильно
выполняют
общеразвивающие
упражнения и
дыхательную гимнастику;

- планируют организацию
и оценку учебных
действий, направленных на
правильность выполнения
физических упражнений;
- тренируют
исполнительскую
дисциплину,
11

ответственность за свои
действия; знакомятся со
значением изучаемых
элементов техники.
Спортивные игры: Волейбол -9ч.
17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

Стойка игрока. Передача мяча сверху.
Подвижные игры.
Челночный бег4*9м.(у)
Стойка игрока.
Передача мяча с верху. Перемещение
в стойке. Прием мяча снизу.
Подвижные игры с элементами
волейбола.
Передача мяча сверху.
Перемещение в стойке. Прием мяча
снизу.
Подвижные игры с элементами
волейбола.
Передача мяча сверху.
Перемещение в стойке. Прием мяча
снизу.
Подвижные игры с элементами
волейбола
Передача мяча, прием мяча
снизу. Нижняя прямая подача.
Спец.. беговые, на месте. Стойка
игрока. Передача мяча сверху.
Нижняя прямая, боковая подача.
Передача мяча сверху. Нижняя
прямая, боковая подача.
Передача мяча сверху. Нижняя
прямая, боковая подача.
Баскетбол – 9 ч.

- осознают важность
освоения техники
выполнения организующих
упражнений; осмысливают
технику выполнения
движений;

Техника передвижения и остановки
прыжком. Эстафеты с
баскетбольными мячами.
Ведение мяча змейкой, передачи
Техника остановки двумя шагами
бросок в кольцо. Развитие
координационных качеств. Игра в
минибаскетбол
Эстафеты баскетболистов с ведением
мяча змейкой, передачей двумя
руками от груди
Бросок мяча одной плеча, Передачи:
рукой от плеча..отгуди, головы.
Ведение мяча с направления.
изменением
передачи.Совершенствовать мяча.
Игра в баскетбол.2*2

- осмысливают свой
двигательный опыт;
овладевают логическими
действиями,
контролирующими
процесс;

- планируют организацию
и оценку учебных
действий, направленных на
правильность выполнения
физических упражнений;
- тренируют
исполнительскую
дисциплину,
ответственность за свои
действия; понимают
значения изучаемых
элементов техники.

- планируют и оценивают
собственные действия в
игровой деятельности с
помощью учителя;
- вырабатывают
собственное мнение,
учатся выполнять задание
12

31

1

32

1

33

1

34

1

Ведение мяча с изменением
направления.
Техника передвижения и остановки
прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты
с Баскетбольными мячами.
Вырывание и выбивание мяча. Игра в
мини- баскетбол.
Бросок в кольцо. Эстафеты с
баскетбольными мячами. Вырывание
и выбивание мяча. Игра в минибаскетбол.
Совершенствовать передачи мяча.
игра в мини-баскетбол..3*3,

в соответствии с целью;
- осуществляют
постоянный контроль за
своими физическими
нагрузками и за
физическим состоянием;
- учатся передвигаться
различными способами,
осуществляют
индивидуальные действия
в подвижных играх,
выполняют упражнения
общеразвивающие и
дыхательные;

Материально-техническое обеспечение
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и
гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания
учащихся. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям
обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в
процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его
необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных
предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть
хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество
снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
 Баскетбольные мячи;
 Волейбольные мячи;
 Скакалки;
 Гимнастическая стенка;
 Гимнастические скамейки;
 Сетка волейбольная; стойки;
 Щиты с кольцами;
 Секундомер; свисток;
 Теннисный стол;
 Теннисные ракетки, мячи.

13

Список литературы
1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 5-7 классы. Учебник для общеобразовательных
учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».
2. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы» Автор :Матвеев А.П.М.
“Просвещение”,2012.
3. Физическая культура. Настольный теннис. Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин.
4. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной
подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004.
5. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и
методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.
6.Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.:
«Просвещение» 1992г.
7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;
8. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культуры.
9. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное
издательство, 1992.
10. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.:
Новая школа, 1994
11. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.
12. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.:
Метод. пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя
начальной школы).
13. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое
пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов
системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ
Сфера, 2003. - 144с.
14. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I –
Х классов, Москва, «Просвещение», 2011 год.
15. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения,
М.: Издательский центр «Академия», 2002 год.
16. Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 год.
17. Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва,
«Просвещение», 1980 год.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».