Чтение

Аннотация к рабочей программе предмета «Чтение (Литературное чтение)»

Программа предмета «Чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1599 от 19.12.2014г., зарегистрировано  Министерством юстиции РФ 03.02.2015г.), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями , вариант 1 (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию , протокол  от 22 декабря  2015 г.

№ 4/15).

Изучение русского языка в основной школе имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания

художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

Задачи учебного предмета:

Образовательные: Хочу такой сайт

1)  научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

2)  повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;

3)научить пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Коррекционно-развивающие:

        1)выявить      особые     образовательные     потребности     обучающихся      с     ограниченными

возможностями здоровья в обучении чтению и развитию речи;

2) осуществить индивидуально ориентированную педагогическую помощь в обучении чтению и развитию речи обучающимся с умственной отсталостью с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей; Воспитательные:

1) формировать нравственные качества обучающихся, читательскую самостоятельность и культуру.

Задачи социализации:

1) овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Ведущими методами и приёмами обучения чтению являются: беседа, рассказ, работа с учебником, работа с иллюстрациями. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: экскурсии, демонстрация, наблюдение, нахождение сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и дифференциация, установление причинно - следственных связей между понятиями, самостоятельная работа и др. Использование наглядных пособий, дидактических игр, занимательных упражнений необходимо для пробуждения у обучающихся интереса к чтению.

Место предмета в учебном плане.      Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели) и составляет  4 ч. в неделю

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».