Чтение
Аннотация к рабочей программе предмета «Чтение
(Литературное чтение)»
Программа предмета «Чтение» составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ МИНОБРНАУКИ
России № 1599 от 19.12.2014г., зарегистрировано
Министерством юстиции РФ 03.02.2015г.), примерной адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями , вариант 1 (Одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию , протокол от 22 декабря
2015 г.
№ 4/15).
Изучение русского языка в основной школе имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых
навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением
следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем
средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями
и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических
знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы
понимания
художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале
доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Задачи учебного предмета:
1) научить обучающихся правильно и осмысленно читать
доступный их пониманию текст;
2) повысить уровень общего и речевого развития
обучающихся;
3)научить пользоваться устной речью для решения
соответствующих возрасту житейских задач.
Коррекционно-развивающие:
1)выявить особые
образовательные потребности обучающихся
с ограниченными
возможностями здоровья в обучении чтению и развитию
речи;
2) осуществить индивидуально ориентированную педагогическую помощь в
обучении чтению и развитию речи обучающимся с умственной отсталостью с учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;
Воспитательные:
1) формировать нравственные качества обучающихся,
читательскую самостоятельность и культуру.
Задачи социализации:
1) овладение обучающимися социальными компетенциями,
необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими
становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Ведущими методами и приёмами обучения чтению являются: беседа, рассказ,
работа с учебником, работа с иллюстрациями. Наряду с вышеназванными ведущими
методами используются и другие: экскурсии, демонстрация, наблюдение, нахождение
сходства и различия, выделение существенных признаков, классификация и
дифференциация, установление причинно - следственных связей между понятиями,
самостоятельная работа и др. Использование наглядных пособий, дидактических
игр, занимательных упражнений необходимо для пробуждения у обучающихся интереса
к чтению.
Место предмета в учебном
плане. Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая
практика» и относится к обязательной части учебного плана образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Курс рассчитан на 136 ч. (34 учебные недели) и составляет 4 ч. в неделю