Математика

Аннотация к рабочей программе предмета «Математика»

       Программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного     стандарта       образования обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1599 от 19.12.2014г., зарегистрировано  Министерством юстиции РФ 03.02.2015г.), примерной адаптированной основной общеобразовательной          программы    образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию , протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом (I1) классе и I-IV классах. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

― Воспитание положительных качеств и свойств личности.

 В основу программы по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью положены следующие принципы.  Общедидактические принципы:

-  сознательности и активности;

-  наглядности;

-  систематичности и последовательности;

-  прочности;

-  научности;

-  доступности;

-  связи теории с практикой.

Принципы коррекционно-развивающего обучения:

-  динамичность восприятия;

-  продуктивной обработки информации;

-  развития и коррекции высших психических функций;

-  мотивации к учению – создание мотивационной обстановки на уроке, обеспечивающей эффективность работы класса, ученика.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; частично-поисковые, технологии разноуровнего и дифференцированного подхода. Хочу такой сайт

Методы обучения математике. а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения, моделирование

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):

-  задания по степени нарастающей трудности;

-  метод самостоятельной обработки информации;

-  специальные коррекционные упражнения;

-  задания с опорой на несколько анализаторов;

-  включение в уроки современных реалий;

-  развёрнутая словесная оценка; - поощрения.

Приёмы работы: дидактические игры; игровые приёмы; занимательные упражнения; создание увлекательных ситуаций; сравнение (один из важных приёмов обучения); материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации.

Типы уроков:

-  актуализация знаний и умений;

-  изучение нового материала и первичное закрепление;

-  комплексное применение знаний и умений;

-  выработка практических умений;

-  обобщение и систематизация знаний и умений; - контроль и коррекция знаний и умений; - комбинированный урок.

Место предмета в учебном. Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Курс математики в рассчитан на 136 ч (34 учебные недели) и составляет 4 ч в неделю, в 7 классах 3 ч. в неделю – 102ч. в год.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».