Математика
Аннотация к рабочей программе предмета «Математика»
Программа предмета «Математика» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1599 от
19.12.2014г., зарегистрировано
Министерством юстиции РФ 03.02.2015г.), примерной адаптированной
основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), вариант 1 (Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию , протокол от 22
декабря 2015 г. № 4/15).
Математика является одним из важных
общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Курс математики в старших классах является логическим
продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом (I1) классе
и I-IV классах. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем
этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный
переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому
изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в
формировании жизненных компетенций. процессе обучения математике в V-IX классах
решаются следующие задачи:
― Дальнейшее формирование и развитие математических
знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и
трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;
― Коррекция недостатков познавательной деятельности и
повышение уровня общего развития;
― Воспитание положительных качеств и свойств личности.
В основу
программы по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью
положены следующие принципы.
Общедидактические принципы:
- сознательности и активности;
- наглядности;
- систематичности и последовательности;
- прочности;
- научности;
- доступности;
- связи теории с практикой.
Принципы коррекционно-развивающего обучения:
- динамичность восприятия;
- продуктивной обработки информации;
- развития и коррекции высших психических функций;
- мотивации к учению – создание мотивационной обстановки
на уроке, обеспечивающей эффективность работы класса, ученика.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие;
информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; частично-поисковые,
технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.
Методы обучения математике. а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с
учебником;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения, моделирование
б) специальные методы коррекционно – развивающего
обучения (По Е.Д. Худенко):
- задания по степени нарастающей трудности;
- метод самостоятельной обработки информации;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- включение в уроки современных реалий;
- развёрнутая словесная оценка; - поощрения.
Приёмы работы: дидактические игры; игровые приёмы; занимательные упражнения; создание
увлекательных ситуаций; сравнение (один из важных приёмов обучения);
материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие,
использовать его в жизненной ситуации.
Типы уроков:
- актуализация знаний и умений;
- изучение нового материала и первичное закрепление;
- комплексное применение знаний и умений;
- выработка практических умений;
- обобщение и систематизация знаний и умений; - контроль
и коррекция знаний и умений; - комбинированный урок.
Место предмета в учебном.
Учебный предмет «Математика» входит в
предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Курс математики в рассчитан на 136 ч (34 учебные недели)
и составляет 4 ч в неделю, в 7 классах 3 ч. в неделю – 102ч. в год.