Основы социальной жизни.

Аннотация к рабочей программе предмета «Основы социальной жизни»

Программа предмета «основы социальной жизни» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1599 от 19.12.2014г., зарегистрировано  Министерством юстиции РФ 03.02.2015г.), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

            Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития создает предпосылки социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является предмет «Основы социальной жизни». Это уроки, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития.

            Важнейшей задачей курса основ социальной жизни является формирование у обучающихся необходимого объема знаний и умений, а также воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач. Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений, к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме, развитии   и   совершенствовании   социальной (жизненной) компетенции; навыков самостоятельной, независимой жизни.

Задачи.

-  корректировать недостатки познавательной и эмоционально-волевой сфер; 

-  развить коммуникативные функции речи;

-  расширить кругозор обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;

-  развить и совершенствовать навыки ведения домашнего хозяйства; воспитать положительное отношения к домашнему труду; развить умения, связанные с решением бытовых экономических задач;

-  формировать социально-нормативное поведение в семье и обществе;  Хочу такой сайт

-  формировать умения, необходимые для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства;  

-формировать и развивать навыки самообслуживания и трудовые навыки, связанные с ведением домашнего хозяйства; 

-  ознакомить с деятельностью различных учреждений социальной направленности; сформировать умение пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;

-  усвоить морально-этические нормы поведения, выработать навыки общения;

-  развить навыки здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.

-  развить предметно-практические навыки, бытовой и трудовой деятельности;

-  формировать у обучающихся знания и умения, способствующие социальной адаптации в обществе, безопасному поведения в социуме, в природе;

-  воспитать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость. 

Место предмета в учебном плане.  На предмет «Основы социальной жизни» в 5-6 классах отведен 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год, в 7-9 классах – 2 ч. в неделю, 68 ч. в год.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».