Основы социальной жизни.
Аннотация к рабочей
программе предмета «Основы социальной жизни»
Программа предмета «основы социальной жизни» составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1599 от 19.12.2014г.,
зарегистрировано Министерством юстиции
РФ 03.02.2015г.), примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), вариант 1 (Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря
2015 г. № 4/15).
Процесс обучения и воспитания,
направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития
создает предпосылки социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Одним из предметов, на котором решаются
социальные задачи, является предмет «Основы социальной жизни». Это уроки,
направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду,
на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на
повышение общего развития.
Важнейшей задачей курса основ социальной
жизни является формирование у обучающихся необходимого объема знаний и умений,
а также воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения
учебных задач. Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку
обучающихся с умственной отсталостью к самостоятельной жизни и труду в
современных экономических условиях к их включению в незнакомый мир
производственных, деловых человеческих отношений, к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и
более отдаленном социуме, развитии
и совершенствовании социальной (жизненной) компетенции; навыков
самостоятельной, независимой жизни.
Задачи.
- корректировать недостатки познавательной и
эмоционально-волевой сфер;
- развить коммуникативные функции речи;
- расширить кругозор обучающихся в процессе ознакомления
с различными сторонами повседневной жизни;
- развить и совершенствовать навыки ведения домашнего
хозяйства; воспитать положительное отношения к домашнему труду; развить умения,
связанные с решением бытовых экономических задач;
- формировать социально-нормативное поведение в семье и
обществе;
- формировать умения, необходимые для выбора профессии и
дальнейшего трудоустройства;
-формировать и развивать навыки самообслуживания и
трудовые навыки, связанные с ведением домашнего хозяйства;
- ознакомить с деятельностью различных учреждений
социальной направленности; сформировать умение пользоваться услугами учреждений
и предприятий социальной направленности;
- усвоить морально-этические нормы поведения, выработать
навыки общения;
- развить навыки здорового образа жизни; положительных
качеств и свойств личности.
- развить предметно-практические навыки, бытовой и
трудовой деятельности;
- формировать у обучающихся знания и умения,
способствующие социальной адаптации в обществе, безопасному поведения в
социуме, в природе;
- воспитать личностные качества: трудолюбие, аккуратность,
терпение, усидчивость.
Место предмета в учебном
плане. На предмет «Основы социальной жизни» в 5-6 классах отведен 1 час в неделю,
что составляет 34 часа в год, в 7-9 классах – 2 ч. в неделю, 68 ч. в год.