Труд
Аннотация к рабочей программе предмета «Профильный
труд»
Программа предмета «Профильный труд» составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ МИНОБРНАУКИ
России № 1599 от 19.12.2014г., зарегистрировано
Министерством юстиции РФ 03.02.2015г.), примерной адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 (Одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Цель изучения предмета «Профильный
труд» заключается всестороннем развитии личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Учебный предмет «Профильный труд» должен
способствовать решению следующих задач:
― развитие социально ценных качеств личности
(потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной
активности и т.д.);
― обучение обязательному
общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к
выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
― расширение знаний о материальной культуре как
продукте творческой предметно преобразующей деятельности человека;
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний
о культурно-исторических традициях в мире вещей;
― расширение знаний о материалах и их свойствах,
технологиях использования;
― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом
на современном производстве; ― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору
профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
― формирование представлений о производстве, структуре
производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны
профили трудового обучения в школе;
― ознакомление с условиями и содержанием обучения по
различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по
одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья
учащихся;
― формирование трудовых навыков и умений, технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний,
необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
― формирование знаний о научной организации труда и рабочего
места, планировании трудовой деятельности;
― совершенствование практических умений и навыков
использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
― коррекция и развитие познавательных психических
процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие умственной деятельности
(анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в
процессе формирование практических умений;
― развитие регулятивной функции деятельности
(включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
― формирование информационной грамотности, умения
работать с различными источниками информации;
― формирование коммуникативной культуры, развитие
активности, целенаправленности, инициативности.
Место курса «Профильный
труд» в учебном плане: На предмет «Профильный труд» в 5-6 классах отведено 6
часов в неделю, что составляет 204 часа за учебный год, в 7 классе – 7ч. в
неделю, 238ч. в год, в 8-9 классах – 8ч. в неделю, 272 ч. в год.