Физическая культура

Аннотация к рабочей программе предмета «Физическая культура»

Программа предмета «Физическая культура» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1599 от 19.12.2014г., зарегистрировано  Министерством юстиции РФ 03.02.2015г.), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15). 

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

― коррекция нарушений физического развития;

― формирование двигательных умений и навыков;

― развитие двигательных способностей в процессе обучения;

― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; ― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;

― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

― обогащение чувственного опыта;

― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности

Основные задачи физического воспитания:

  укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

  развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; Хочу такой сайт

  приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

  развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

  формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении; • усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

 Оздоровительно – коррекционные задачи

1.           Содействие оптимизации роста и развитие опорно – двигательного аппарата, гармоничное развитие мышечной силы;

2.           Содействие             формированию         и          закреплению             правильной   осанки,          развитию

сердечнососудистой и дыхательной системы организма, активизации обменных процессов, укреплению нервной системы и профилактике плоскостопия;

3.           Обеспечить оптимальное для данного возраста и пола развитие двигательных качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений и др.;

4.           Способствовать закаливанию, повышать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

 Образовательные задачи

1.      Вооружать обучающихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в разнообразных условиях жизни;

2.      Формировать у детей знания о личной и общественной гигиене и способствовать закреплению навыков соблюдения гигиенических правил в школе, дома, в труде и во время отдыха.

3.      Расширить кругозор в области физической культуры, развивать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями, за пределами школы - обязательный элемент режима дня при условии решения этой задачи.

 Воспитательные задачи

1.  Формировать навыки дисциплинированного поведения в соответствии с правилами для обучающихся в школе и в спортивном зале;

2.  Воспитывать ответственное отношение к выполнению учебных заданий, согласованной работы в коллективе;

3.  Формировать навыки доброго тактичного отношения друг к другу, взаимного контроля, взаимовыручки и культурного поведения;

4.  Воспитывать трудолюбие, самообладание, выдержку и настойчивость в достижении цели.

5.  Способствовать развитию интеллектуальных качеств, внимания, памяти, повышению познавательной активности.

 

            Место предмета в учебном плане   На предмет «Физическая культура» с 1 доп. по 9  класс отведено  3 часа в неделю, что составляет  102 часа за учебный год. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».