Физическая культура
Аннотация к рабочей программе предмета «Физическая
культура»
Программа предмета «Физическая культура» составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1599 от 19.12.2014г.,
зарегистрировано Министерством юстиции
РФ 03.02.2015г.), примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), вариант 1 (Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря
2015 г. № 4/15).
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции
недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава учащихся начального звена по
психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач
физического воспитания:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе
обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной
осанки; ― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка
для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
― формирование и воспитание гигиенических навыков при
выполнении физических упражнений;
― формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
― поддержание устойчивой физической работоспособности
на достигнутом уровне;
― формирование познавательных интересов, сообщение
доступных теоретических сведений по физической культуре;
― воспитание устойчивого интереса к занятиям
физическими упражнениями;
― воспитание нравственных, морально-волевых качеств
(настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического
развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
― обогащение чувственного опыта;
― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
― формирование навыков общения, предметно-практической
и познавательной деятельности
Основные задачи физического воспитания:
• укрепление здоровья, физического развития и повышение
работоспособности учащихся;
• развитие и совершенствование двигательных умений и
навыков;
• приобретение знаний в области гигиены, теоретических
сведений по физкультуре;
• развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
• формирование навыков правильной осанки в статических
положениях и в движении; • усвоение учащимися речевого материала, используемого
учителем на уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками
неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача
развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную
направленность.
Оздоровительно
– коррекционные задачи
1.
Содействие оптимизации
роста и развитие опорно – двигательного аппарата, гармоничное развитие мышечной
силы;
2.
Содействие формированию и закреплению правильной осанки, развитию
сердечнососудистой и дыхательной системы организма,
активизации обменных процессов, укреплению нервной системы и профилактике плоскостопия;
3.
Обеспечить оптимальное
для данного возраста и пола развитие двигательных качеств: силы, гибкости,
выносливости, координации движений и др.;
4.
Способствовать
закаливанию, повышать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям
внешней среды.
Образовательные
задачи
1.
Вооружать обучающихся
знаниями, умениями и навыками, необходимыми в разнообразных условиях жизни;
2.
Формировать у детей
знания о личной и общественной гигиене и способствовать закреплению навыков
соблюдения гигиенических правил в школе, дома, в труде и во время отдыха.
3.
Расширить кругозор в
области физической культуры, развивать интерес и потребность к занятиям
физическими упражнениями, за пределами школы - обязательный элемент режима дня
при условии решения этой задачи.
Воспитательные
задачи
1. Формировать навыки дисциплинированного поведения в
соответствии с правилами для обучающихся в школе и в спортивном зале;
2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению
учебных заданий, согласованной работы в коллективе;
3. Формировать навыки доброго тактичного отношения друг к
другу, взаимного контроля, взаимовыручки и культурного поведения;
4. Воспитывать трудолюбие, самообладание, выдержку и
настойчивость в достижении цели.
5. Способствовать развитию интеллектуальных качеств,
внимания, памяти, повышению познавательной активности.
Место
предмета в учебном плане На предмет «Физическая культура» с 1 доп. по
9 класс отведено 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за учебный год.