Биология
Аннотация к рабочей программе предмета «Биология»
Программа предмета «Биология» составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1599 от 19.12.2014г.,
зарегистрировано Министерством юстиции
РФ 03.02.2015г.), примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), вариант 1 (Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря
2015 г. № 4/15).
Программа составлена с учетом психофизических
особенностей, обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Содержание программы курса биологии для коррекционной школы сформировано на
основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества;
учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного
единства содержания образования на
разных уровнях его формирования.
Основой курса биологии для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов,
являются:
- идеи преемственности начального и основного общего
образования;
-гуманизации образования;
- соответствия содержания образования возрастным и
психическим закономерностям развития учащихся;
- личностной ориентации содержания образования;
-идеи деятельностного характера образования и
направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных
способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности;
-
формирования у учащихся
готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в
реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи
явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого
курса.
Биология
как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся с
интеллектуальными нарушениями системы знаний как о живой природе, так и об
окружающем мире в целом.
Учебной задачей по данному предмету
является подготовка учеников к самостоятельной жизни, формирование прочных
знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями учебного процесса,
правилами этики и нормами поведения в современном обществе. На уроках мы способствуем
ориентировке учащихся в современном мире, применяем различные методы и приемы
для благополучной адаптации учащихся и их успешной реализации после окончания
школы.
Основной целью курса
биологии для обучающихся с умственной
отсталостью является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем
мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в
окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению
элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических
знаний.
Основными
задачами биологии являются следующие:
- формирование элементарных сведений об окружающем
мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и
животных, о здоровье человека
установление несложных причинно-следственных связей в
природе и взаимозависимость природных явлений
- экологическое воспитание (рассмотрение окружающей
природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного
отношения к природе.
привитие навыков, способствующих сохранению и
укреплению здоровья человека. воспитание
позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её
уникальности и чистоты.
При проведении уроков используются (беседы,
интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно –
деятельностные игры, деловые игры).
Описание места учебного предмета в учебном
плане.
Учебный предмет «Биология» входит в обязательную часть
учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями в предметной области
«Естествознание». Программа по курсу «Биология» составлена из расчета 2 часа в неделю в 7-9
классах и составляет 68 часов в
год.