География

Аннотация к рабочей программе предмета «География»

 

Программа предмета «География» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1599 от 19.12.2014г., зарегистрировано  Министерством юстиции РФ 03.02.2015г.), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15). 

        Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1). 

Основными целями рабочей программы являются: 

-          подготовка учащихся к усвоению естествоведческих, географических и исторических знаний на последующих этапах обучения;

-          формирование понимания причинно-следственных связей и отношений, временных и пространственных представлений; 

-          формирование у обучающихся базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) средствами предмета; 

-          воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культур 

Основные задачи курса географии:

-          дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, 

-          показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе,

       -обучить правилам поведения в природе, 

-          развивать и коррегировать познавательную деятельность: учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, развивать воображение обучающихся.  -расширять лексический запас детей. 

             География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

            География как учебный предмет в школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. 

             Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением (литературным чтением), математикой, изобразительным искусством, черчением, основами социальной жизни и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Мир природы и человека» и «Природоведение», входящих в предметную область «Естествознание».      Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа географии предусматривают повторяемость материала. Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися с интеллектуальными нарушениями.  Хочу такой сайт

            Рабочей программой предусматриваются экскурсии и разнообразные практические работы, которые опираются на личный опыт учащихся и позволяют использовать в реальной жизни знания, полученные на уроках. 

                        Рабочая программа учитывает преемственность обучения, поэтому в ней отражены межпредметные связи, на которые опираются учащиеся при изучении природоведческого материала (живой мир, чтение, ИЗО, ручной труд), а также те, которые формируются в процессе знакомства с данным курсом (чтение, русский язык, математика, домоводство, физическая культура, профильный труд). 

             В рабочей программе заложен принцип коррекционной направленности обучения, т. е. особое внимание обращается на коррекцию недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями.      Рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с легкими и умеренными интеллектуальными нарушениями и направлена на развитие у учащихся наблюдательности, памяти, воображения, речи и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. 

            В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся учатся ориентироваться на местности, знакомятся с формами земной поверхности, водоемами, планом и картой. В программу введены темы «Явления природы» (дождь, ветер, ураган, шторм, землетрясение, извержение вулканов), «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Планеты», «Освоение космоса». 

            7 класс полностью посвящен знакомству с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Много внимания должно быть уделено экологическим проблемам. 

            В содержании учебного материала выделены два основных блока: 

I. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) — 11 часов.  II. Природные зоны России (57 ч). 

            Задача первого блока этого раздела — создать целостное представление о нашей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий, ресурсов, населения и хозяйства. 

            Во втором блоке, дается комплексная характеристика природных зон России: изучаются особенности климата, природы, условия жизни и хозяйственной деятельности людей, местные экономические, социальные и экологические проблемы, достопримечательности разных уголков нашей Родины. 

              Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. В 8 классе много времени отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Обучающиеся знакомятся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. С четвертой четверти 8 класса учащиеся начинают изучать физическую географию материка, на котором мы живем. Здесь даются общие представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном, животном мире и населении Евразии. 

            Изучение этого материка продолжается в 9 классе. Такое расположение материала позволяет больше времени выделить на знакомство с государствами Евразии. Изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. Современные названия государств даются в скобках. 

            При объяснении материала учителю целесообразно больше внимания уделять страноведческим и общекультурным аспектам: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обычаи), на ценности духовной культуры (архитектура, музыка, танцы, театр, религия). 

             Завершается курс «География материков и океанов» темами, посвященными России как крупнейшему государству Евразии. На этих уроках учитель повторяет и обобщает знания учащихся о своей стране (государстве), полученные в 6 и 7 классах, и подготавливает их к знакомству со своим краем (областью, районом, городом). 

            Изучению своей местности отводится четвертая четверть 9 класса. Обучающиеся знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в данном регионе.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «География» входит в обязательную часть учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями в предметной области «Естествознание». Программа по курсу «География» составлена из расчета 2 часа в неделю в 6-9 классах и составляет 68 часов в год

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».